![](/upload/iblock/b1a/b1a74be987cc00633774fc47fb70960e.png)
Magna просит уйти с миром
Компания «Питерформ» (производитель автокомпонентов, принадлежит канадской Magna International Inc.) сокращает убытки от простоя, предлагая сотрудникам уволиться по соглашению сторон. Эксперты считают, что в сложившейся ситуации компании не удастся избежать увольнения персонала и последующего ухода из страны.
Сотрудники компании, с которыми удалось связаться, сообщили «Ъ-СПб», что персоналу, работающему на производственной площадке компании в промзоне «Каменка» (производит комплектующие для Hyundai), предлагают уйти добровольно по соглашению сторон, что предполагает единоразовую выплату в размере пяти окладов. При этом один из источников сообщил, что сотрудников уведомили о том, что в ближайшем будущем сокращения произойдут. «Увольняют две смены. Остается одна, и то не в полном составе», — сообщил другой сотрудник предприятия.
Подтвердить официально эту информацию не удалось. Генеральный директор «Питерформа» Роман Ган отказался от комментариев. В пресс-службе городского комитета по труду и занятости населения «Ъ-СПб» сообщили, что от компании не поступало уведомлений о планируемом сокращении штата, однако компания обязана сообщить об этом, если соответствующее решение будет принято. Предприятие находится в состоянии простоя с начала марта, приостановив производство вслед за петербургскими автозаводами Hyundai и Nissan. Численность персонала на промплощадке в «Каменке» — около 500 человек.
Источник, знакомый с ситуацией на предприятии, сообщил «Ъ-СПб», что Magna пока не отказывается от присутствия в России, но из-за отсутствия операционной деятельности ведет работу по сокращению расходов, значительную часть которых составляет фонд оплаты труда. «Разумеется, ни о каких новых инвестициях в сложившейся ситуации не может быть и речи», — сказал собеседник издания. Ранее «Ъ-СПб» писал о планах компании по расширению производства в промзоне «Каменка», объем инвестиций до конца I квартала 2023 года должен был составить 5 млрд рублей.
Magna International не заявляла об уходе из России, но руководство компании не надеется на скорое восстановление операционной деятельности в стране. «Наши операции в России по-прежнему в значительной степени простаивают, и ожидается, что производство возобновится не ранее 2024 года», — отмечается в отчете Magna за II квартал и I полугодие 2022 года. В результате ожидаемого отсутствия выручки от российских предприятий компания в отчете отразила убыток в размере $376 млн, связанный с инвестициями в России, в том числе расходы из-за обесценивания российских активов ($173 млн) и резерв для покрытия убытков ($203 млн).
В пресс-службе «Хендэ Мотор Мануфакчуринг Рус» сказали «Ъ-СПб», что не могут комментировать ситуацию на предприятиях-поставщиках. Что касается возможности возобновления производства на самом заводе корейского автоконцерна, то официально он находится в простое до конца августа, и этот статус продлевается ежемесячно.
В дайджесте размещен фрагмент материала, опубликованного в газете «Коммерсантъ Санкт-Петербург» №141 от 05.08.2022
Автор: Вячеслав Калашников
Полный текст вы можете прочитать на сайте издания![Авторизуйтесь, чтобы использовать функцию](/bitrix/templates/main/images/blank.gif)
0
2418
Новости по теме:
- 26 июля 2024
- Завод в Тольятти увеличил производство колес
- 12 июля 2024
- «Солярис»: выпущено 10 500 машин в I полугодии
- 9 июля 2024
- «Эволют» запустил производство гибридной модели
- 9 июля 2024
- «Соллерс» начнет выпуск еще одного пикапа
- 4 июля 2024
- SWM намерен привлечь китайский капитал
- 4 июля 2024
- «Соллерс Арго» получил российскую МКП
- 2 июля 2024
- Власти обсудят с отраслью новую платформу
- 24 июня 2024
- «Карвиль» расширил завод радиаторов
- 24 июня 2024
- Серийная сборка Exeed стартует в июле
- 19 июня 2024
- Компоненты «Атома» будут сделаны вместе с КНР
Комментарии
Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте