Таганрогский спорткар не прижился во Франции

Французская автокомпания MPM Motors экс-владельцев завода ТагАЗ, российских предпринимателей Парамоновых, сообщила о ликвидации автомобильного бизнеса. Клиентам порекомендовали побыстрее забрать неотремонтированные автомобили, иначе уже через несколько дней все имущество и сам завод обратят в конкурсную массу. Тем временем и в России кредиторы ТагАЗа до сих пор не могут добиться возврата миллионов долларов.


Компания MPM Motors Олега Пармонова, сына основателя российской финансово-промышленной группы «Донинвест» Михаила Парамонова, появилась во Франции четыре года назад, пообещав французам представить «нового национального производителя спортивных автомобилей». Накануне она объявила о завершении своего существования.

«С огромной грустью и тяжелым сердцем я объявляю об окончательной остановке MPM Motors. После двухлетнего спуска в ад без какой-либо помощи государства или местных политических и административных властей мы, к сожалению, больше не в состоянии выжить», — сообщил на официальной странице компании в Facebook менеджер по коммуникациям MPM Motors Гийом де Берри.

Представитель компании добавил, что вплоть до настоящего дня в пригороде Парижа действовала сборка в практически ручном режиме единственного автомобиля марки — купеобразного седана MPM Erelis. На заводе трудилось 200 рабочих. Администрация по делам о несостоятельности приступит к исполнению обязанностей уже с 10 декабря. Для несостоявшейся автокомпании ищут покупателя, но предполагается, что она все же будет ликвидирована.

Седан MPM Erelis — это ничто иное, как российская модель Tagaz Aquila, представленная Михаилом Парамоновым еще в 2012 году на родине. В основе концепции модели лежит трубчатая пространственная рама, которую можно относительно легко, дешево и быстро изготавливать, а также кузов из композитных материалов.

Все агрегаты у автомобиля были заимствованные, в частности устанавливался 106-сильный мотор Mitsubishi, производящийся по лицензии в Китае для ряда местных автокомпаний, навесное оборудование, элементы подвески и прочее — также от китайских лицензионных вариантов японских моделей. В 2019 году MPM сообщала, что договорилась о закупках у концерна PSA Peugeot Citroen более современного по экологическим параметрам (Евро-6) турбодвигателя объемом 1,2 литра.


В дайджесте размещен фрагмент материала, опубликованного на интернет-портале Gazeta.ru 2 декабря 2020 года.

Автор: Тимур Хасанов

Полный текст вы можете прочитать на сайте издания

3 декабря 2020
  • Комментарии 0
  • Посещений 1294

Комментарии

Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте