Dodge под угрозой вымирания

Будущее легендарного американского бренда Dodge оказалось под вопросом, утверждают автомобильные аналитики. По данным организации Ward's, альянс Fiat-Chrysler планирует еще больше сократить и без того скромную линейку Dodge, в то время как на другие бренды концерна возлагаются большие надежды. Первым заметным шагом в этом направлении стало выведение линейки пикапов Ram, которые составляли заметную часть продаж Dodge в США, в отдельный бренд.


Одна из старейших автомобильных аналитических компаний США Ward's опубликовала новый прогноз Global production forecast, который призван предсказать ключевые события в мировой автомобильной индустрии в предстоящие годы.

В отчете содержится информация о планах альянса Fiat-Chrysler до 2016 года: компания планирует масштабные обновления и расширения модельных линеек своих ключевых марок, таких как Chrysler, Fiat и Jeep, тогда как в отношении бренда Dodge речь идет о сокращении и без того небогатой модельной линии марки.

В начале 2014 года руководство Fiat-Chrysler снимет с производства Dodge Avenger – среднеразмерный седан, который играет ключевую роль в продажах марки в США.

Данный шаг оставит в модельном ряду Dodge огромный пробел, который появился как следствие другого решения руководства Fiat-Chrysler – выведения весьма популярной в Северной Америке линейки пикапов Ram из-под ведения Dodge в отдельный бренд в 2010 году.

Источники Ward's в Детройте утверждают, что позже еще две неназванные модели Dodge перейдут под крыло бренда Chrysler либо вовсе будут ликвидированы. Одной из них может быть минивэн Dodge Grand Caravan, который с момента своего появления выпускается параллельно и под маркой Chrysler. Кроме того, могут подтвердиться слухи о передаче спорткара Dodge Challenger в ведение новообразованного бренда SRT (Street & racing technology), как это уже произошло с моделью Viper, некогда выпускавшейся под маркой Dodge и Chrysler.

Если слухи о Challenger подтвердятся, то в линейке Dodge, по сути, останутся только две модели – сравнительно нишевый седан Charger и внедорожник Durango.

В отношении марок Chrysler, Fiat и Jeep, напротив, у итало-американского альянса планы большие – к 2016 году линейка всех трех брендов должна полностью обновиться. Основой для новых моделей станет платформа разработки Fiat под названием CUSW. Эта архитектура уже используется в компактном седане Dodge Dart, впоследствии она найдет применение в новом Chrysler 100, минивэне Dodge Journey/Fiat Freemont, Jeep Cherokee и Wrangler, а также в новом полноразмерном премиальном кроссовере Chrysler, подробности о котором пока неизвестны.

Dodge официально представлен и в России, но на этом рынке компания реализует лишь две модели – кроссовер Journey и уже снятый с производства хетчбэк Caliber, стоимость этих автомобилей начинается с отметки в 1,6 и 1 млн рублей соответственно. За первые пять месяцев 2013 года в России проданы 96 автомобилей Dodge – на 10% больше, чем годом ранее (86 машин). Самым успешным в России американским брендом из состава Fiat-Chrysler является марка Jeep: за аналогичный период 2013 года были проданы 1,6 тыс. внедорожников этого бренда, что тем не менее оказалось на 5% ниже, чем продажи в первые пять месяцев 2012 года.


В дайджесте размещен фрагмент материала, опубликованного на интернет-портале Gazeta.ru 15 июня 2013 года.

Автор: Сергей Гусаров

Полный текст вы можете прочитать на сайте издания

17 июня 2013
  • Комментарии 0
  • Посещений 2484

Комментарии

Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте