Бренды на выход

SEAT, Luxgen и Dodge переоценили свои возможности на российском авторынке и были вынуждены свернуть свою работу в России. По мнению экспертов, на очереди FIAT, Chrysler и все слабые китайские бренды. Кроме того, кризис и обвалившийся курс рубля могут существенно сократить модельные линейки многих производителей. Особенно непросто придется компаниям с низким уровнем локализации, которые работают в бюджетном и среднем ценовом сегментах.


«Газета.Ru» выяснила, что стало причиной ухода из России ряда автомобильных брендов и кто, по мнению экспертов, может покинуть российский рынок совсем скоро.

Испанский SEAT

Испанский автопроизводитель SEAT прекратит продажи в России из-за сильного снижения спроса, к которому привели слабый рубль и экономические проблемы в стране. Уход дочернего предприятия немецкого концерна Volkswagen произойдет в конце 2014 года — уже четвертая попытка бренда завоевать сердца россиян с треском провалилась.

В 2013 году SEAT продал в России 3375 машин. Между тем, по данным Европейского комитета автопроизводителей (AEB), за январь — октябрь текущего года бренду удалось реализовать всего 1324 автомобиля. Это на 57,2% меньше аналогичного периода прошлого года. Основной причиной ухода из России эксперты называли отсутствие локального производства и сильную зависимость от растущего курса евро.

Тайваньский Luxgen

Стартовавшему в России осенью 2013 года бренду Luxgen удалось продать всего 62 машины в прошлом году и 81 автомобиль — в текущем. Тайваньцы, позиционируя свою единственную в России модель кроссовера Luxgen7 SUV как премиальную, не смогли избавиться от ассоциации у массового покупателя с китайскими марками. При этом стоимость внедорожника (от 1,320 млн до 1,610 млн руб.) была сопоставима как минимум с корейскими автомобилями и не пришлась россиянам по вкусу. О том, что сами автомобили по качеству и оснащению как минимум не хуже корейских, большинство потенциальных покупателей просто не знали. Не изменили ситуацию и значительные скидки.

Амбициозные азитаты даже успели наладить производство своих кроссоверов на заводе в Черкесске — его также пришлось приостановить. Не исключено, что, учитывая многомиллионные инвестиции, Luxgen попробует вернуться на российский рынок после кризиса и с новыми моделями.

Американский Dodge

Продав в 2013 году 192 автомобиля на российском рынке, американский бренд Dodge продолжил работу в нашей стране. Однако показатели его не улучшились — всего 26 новых машин с шильдиком Dodge купили россияне в 2014 году. В итоге представительство решило свернуть свою работу.


В дайджесте размещен фрагмент материала, опубликованного на интернет-портале Gazeta.ru 20 ноября 2014 года.

Автор: Алина Распопова

Полный текст вы можете прочитать на сайте издания

21 Ноября 2014
  • Комментарии 0
  • Посещений 1065

Комментарии

Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте