Fiat-Chrysler не уедет от проблем
Глава Fiat Серджио Маркионне стремится минимизировать возможности итальянского государства влиять на его терпящий бедствие бизнес. Именно так многие аналитики прокомментировали информацию о том, что юридическим адресом образованной на этой неделе компании Fiat Chrysler Automobiles (FCA) станут Нидерланды, а налоговое резидентство будет переведено в Великобританию.
«Желание г-на Маркионне начать жизнь нового бренда, расположившись подальше от Рима, объясняется не только стремлением снизить налоговую нагрузку, как считают некоторые наблюдатели. В противном случае он отправился бы на остров Джерси», — сказал РБК daily глава Center Automotive Research (CAR) в Университете Дуйсбурга — Эссена профессор Фердинанд Дуденхёффер. По его мнению, пока штаб-квартира Fiat находится в Италии, на концерн оказывает давление целый комплекс местных факторов, мешающих эффективно перестраивать компанию. Наиболее сильный из них — государство, которое, например, будет препятствовать планам г-на Маркионне закрыть один из заводов или сократить управленцев.
Образованной компании, впрочем, и на новом месте придется тяжело. В минувшем году продажи Fiat в Европе упали на 5%, а убытки только по последнему кварталу составили 50 млн евро, несмотря на жесткую программу экономии. Даже после полного поглощения Chrysler итальянские хозяева сократили свой прогноз прибыли в 2014 году с 4,7—5,2 млрд до 3,6—4 млрд евро. Не получат пока дивидендов и акционеры. Свое решение концерн объяснил желанием «обеспечить запас ликвидности после миллиардных трат на покупку автопроизводителя из Детройта». Тем, что Fiat пока еще остается в зоне прибыли (1,95 млрд евро по итогам 2013 года), он обязан исключительно своей американской «дочке» Chrysler.
В дайджесте размещен фрагмент материала, опубликованного на портале «РБК Daily» 31 января 2014 года.
Автор: Александр Полоцкий
Полный текст вы можете прочитать на сайте издания- 0
- 2724
Новости по теме:
- 1 октября 2024
- Субсидии автозаводам вырастут более чем вдвое
- 30 сентября 2024
- Бренд Eurorepar стал Autorepar
- 19 июня 2024
- Мировой авторынок: финальные результаты
- 8 мая 2024
- Первые дилеры «Солярис» прошли ребрендинг
- 4 марта 2024
- Chery отметила 18-летие в РФ и начала ребрендинг
- 31 января 2024
- Власти нашли решение с простаивающими заводами
- 22 декабря 2023
- Каких инвесторов удалось найти российским заводам
- 30 ноября 2023
- Калужский шинный завод переименован в Gislaved
- 3 октября 2023
- Что произошло с локализацией отечественных машин
- 18 августа 2023
- Завод «Континентал Калуга» сменил название
Комментарии
Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте