
Fiat-Chrysler не уедет от проблем
Глава Fiat Серджио Маркионне стремится минимизировать возможности итальянского государства влиять на его терпящий бедствие бизнес. Именно так многие аналитики прокомментировали информацию о том, что юридическим адресом образованной на этой неделе компании Fiat Chrysler Automobiles (FCA) станут Нидерланды, а налоговое резидентство будет переведено в Великобританию.
«Желание г-на Маркионне начать жизнь нового бренда, расположившись подальше от Рима, объясняется не только стремлением снизить налоговую нагрузку, как считают некоторые наблюдатели. В противном случае он отправился бы на остров Джерси», — сказал РБК daily глава Center Automotive Research (CAR) в Университете Дуйсбурга — Эссена профессор Фердинанд Дуденхёффер. По его мнению, пока штаб-квартира Fiat находится в Италии, на концерн оказывает давление целый комплекс местных факторов, мешающих эффективно перестраивать компанию. Наиболее сильный из них — государство, которое, например, будет препятствовать планам г-на Маркионне закрыть один из заводов или сократить управленцев.
Образованной компании, впрочем, и на новом месте придется тяжело. В минувшем году продажи Fiat в Европе упали на 5%, а убытки только по последнему кварталу составили 50 млн евро, несмотря на жесткую программу экономии. Даже после полного поглощения Chrysler итальянские хозяева сократили свой прогноз прибыли в 2014 году с 4,7—5,2 млрд до 3,6—4 млрд евро. Не получат пока дивидендов и акционеры. Свое решение концерн объяснил желанием «обеспечить запас ликвидности после миллиардных трат на покупку автопроизводителя из Детройта». Тем, что Fiat пока еще остается в зоне прибыли (1,95 млрд евро по итогам 2013 года), он обязан исключительно своей американской «дочке» Chrysler.
В дайджесте размещен фрагмент материала, опубликованного на портале «РБК Daily» 31 января 2014 года.
Автор: Александр Полоцкий
Полный текст вы можете прочитать на сайте издания
0
2619
Новости по теме:
- 18 августа 2023
- Завод «Континентал Калуга» сменил название
- 5 июля 2023
- Параллельный импорт сдают в утиль
- 21 июня 2023
- «Фольскваген Груп Рус» переименовали в АГР
- 19 июня 2023
- «Соллерс» хочет объединить автопроизводителей
- 25 мая 2023
- «Мерседес-Бенц Рус» проводит ребрендинг
- 24 мая 2023
- Испанский завод переименовали после продажи
- 26 апреля 2023
- «Фреш Авто» трансформируется в маркетплейс
- 25 апреля 2023
- Вместо Nokian: «Татнефть» начнет выпуск шин Ikon
Комментарии
Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте