
Автозаводы могут встать из-за нехватки чипов
Глобальный дефицит полупроводников грозит остановкой мировой автомобильной промышленности. Локальные остановки конвейеров уже начались в США, Японии и Китае. Крупные корпорации такие как Toyota и Volkswagen предупреждают о снижении объемов выпуска машин. Российские автозаводы в ближайшие месяцы выйдут из корпоративных новогодних отпусков и столкнутся с этими проблемами, предупреждают эксперты.
Растущая нехватка полупроводниковых материалов для автокомпонентов вынуждает крупные автомобильные корпорации останавливать либо замедлять выпуск автомобилей, сообщает Automotive News. Пандемия и связанные с ней ограничения нанесли масштабный урон индустрии полупроводников, использующихся в производстве чипов управляющей автомобильной электроники. О нехватке чипов для электроники заявили официальные представители концернов Ford, FIAT Chrysler, Toyota и Nissan. Немецкий концерн Volkswagen еще в декабре сообщил о замедлении собственного производства, а также «дочерних» брендов Skoda, SEAT и Audi.
В США нехватка чипов привела к проблемам сразу у нескольких заводов. Так, концерн Ford начиная с этого понедельника планирует приостановить на неделю работу завода в Луисвилле (штат Кентукки). По сообщениям американской прессы, это решение автогиганта уже привело к временному простою 3,9 тыс. рабочих, занятых на линии сборки популярных внедорожников Ford Escape и Lincoln Corsair. Предприятие Toyota в Сан-Антонио (Техас) снизило выпуск пикапов Tundra на 40% в январе, пишет The Wall Street Journal.
«Это абсолютно отраслевая проблема. Мы оцениваем ограничения поставок полупроводников и разрабатываем меры противодействия, чтобы минимизировать воздействие на производство», — приводит издание заявление представителя Toyota Скотта Вазина.
FIAT Chrysler временно закрыл автомобильные заводы в Брамптоне (Онтарио) и фабрику по выпуску небольших внедорожников в мексиканской Толуке. Перебои с полупроводниками также отмечаются в Японии: концерн Nissan заявил, что ему пришлось скорректировать производство на домашнем рынке, но пока это не оказывает значительного влияния на остальные регионы его экспорта.
Представители автомобильной отрасли подчеркивают, что проблема с полупроводниками возникла из-за того, что компании, производящие эти компоненты, переориентировали свои цепочки поставок на сектор бытовой электроники и медицины, стремительно выросшие в пандемию. Это произошло еще прошлой весной во время самого серьезного спада продаж автомобилей из-за COVID-19. Тогда мировые автопроизводители вынуждены были ввести ограничения на заводах, чтобы предотвратить распространение коронавируса. Когда же производство восстановилось, чипов стало не хватать. Впервые этот дефицит проявился в декабре прошлого года в Китае.
В дайджесте размещен фрагмент материала, опубликованного на интернет-портале Gazeta.ru 11 января 2021 года.
Автор: Тимур Хасанов
Полный текст вы можете прочитать на сайте издания
0
3149
Новости по теме:
- 19 июня 2025
- ФРП выдаст заем НПК «Автоприбор»
- 23 мая 2025
- Импорт машин из Китая снизится на 15%
- 21 мая 2025
- Россия сократила импорт китайских машин
- 21 апреля 2025
- В ОЭЗ «Тольятти» начали выпуск деталей для «Искры»
- 16 апреля 2025
- Китайские машины дают задний ход
- 26 марта 2025
- GS Group сделает микросхемы для автопрома
- 24 марта 2025
- Николай Степанов: «В автобизнесе выживет сильнейший»
- 4 марта 2025
- ФРП профинансирует производство генераторов
- 3 марта 2025
- Сенаторы предложили условия для автоконцернов
- 12 февраля 2025
- Бу Андерссон: «Ожидания россиян непросто оправдать»
Комментарии
Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте