Автомобиль оказался роскошью

Эксперты составили рейтинг европейских стран по стоимости содержания автомобиля. Наша страна в нем оказалась на 16-й строчке — россияне в среднем ежемесячно тратят на машину около 30 тысяч рублей. Согласно исследованию, в большинстве стран ездить на дизельном автомобиле дешевле, чем на бензиновом, а обслуживание и ремонт авто «съедают» большую часть средств — до 37% от всей суммы.


Эксперты компании LeasePlan подсчитали, в какую сумму обходится содержание автомобиля в 24 европейских странах. При составлении рейтинга рассчитывались расходы на первые три года использования компактных автомобилей, таких как Ford Fiesta, Opel Corsa, Ford Focus и Volkswagen Golf. В качестве точки отсчета был выбран ежегодный пробег в 20 тысяч километров.

Первую строчку рейтинга заняла едва ли не самая дорогая страна континента Норвегия — здесь месячное содержание автомобиля с бензиновым двигателем обходится в среднем в €708, а машины, работающей на дизельном топливе, — в €681. На втором месте неожиданно оказалась Италия, где средний уровень жизни заметно ниже, чем в Северной Европе. На Апеннинах зафиксирован показатель в €678 за бензин и €621 за дизель. Третье место заняла Дания — €673 и €656 за бензин и дизель соответственно.

Россия оказалась на 16-й строчке — для нее эксперты подсчитали только сумму расходов на автомобили с бензиновым двигателем, так как, по мнению LeasePlan, в России дизельных автомобилей достаточно мало. Ежемесячное владение авто в нашей стране обходится в €468, что в отечественном эквиваленте равняется 29 694 рублям. Последнее место досталось Венгрии — жителям этой страны бензиновый автомобиль обходится в €364, а дизельный — в €369.

Большую часть расходов на содержание автомобиля составляют траты на ремонт — они в среднем достигают 37% всех трат. Другую значительную часть расходов составляют налоги — 20% общей суммы, еще 13% уходит на страховку и 9% на плановое обслуживание, в которую входит и подготовка к зимнему сезону. Таким образом, на топливо остается всего 16%, из чего эксперты делают вывод, что владелец автомобиля практически не может влиять на стоимость его содержания.

В то же время большую роль играют налоги и другие обязательные платежи, которые автолюбители должны отчислять государству. Так, по данным LeasePlan, в Норвегии налоги выше, чем в других странах, в результате чего она и попадает на первую позицию в рейтинге.


В дайджесте размещен фрагмент материала, опубликованного на интернет-портале Gazeta.ru 08 февраля 2017 года.

Автор: Евгений Костогоров

Полный текст вы можете прочитать на сайте издания

9 февраля 2017
  • Комментарии 0
  • Посещений 2325

Комментарии

Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте