Концерн FIAT Chrysler перейдет в руки китайцев?

По сообщениям американской прессы, компания FIAT Chrysler Automobiles (FCA) ведет переговоры с несколькими потенциальными покупателями из Поднебесной. Официальных сообщений нет, но журналисты опознали среди зачастивших в штаб-квартиру FCA делегаций топ-менеджеров концернов Dongfeng, Great Wall, Geely и GAC. В то же время со ссылкой на анонимный источник утверждается, что представители FCA, в свою очередь, уже посетили китайский Баодинь для встречи с руководством фирмы Great Wall.

То, что FCA выставлен на продажу, давно не секрет. Глава концерна Серджио Маркионне уже предлагал слияние фирмам General Motors и Volkswagen. Первая интереса не проявила, а Volkswagen в силу дизельгейта нынче не до масштабных инвестиций. Китайские же компании до последнего времени в качестве покупателей не рассматривались. Однако два года назад правительство Китая озвучило новую стратегию захвата международных рынков. Отчаявшись завоевать их в лоб с помощью собственной продукции, Коммунистическая партия дала директиву приобретать на корню иностранные предприятия. Наверняка одним из примеров послужила компания Geely, за последние семь лет скупившая фирмы Volvo Cars, London Тaxi, Proton и Lotus.

В рамках новой стратегии компании из Поднебесной уже выкупили шинную фирму Pirelli и немецкого производителя промышленных роботов Kuka. А в ближайшее время, по оценкам экспертов, китайские автомобильные компании потратят около 1,5 триллиона долларов на покупку профильных активов за границей. Одно из предприятий американской «большой тройки» в этих условиях, пожалуй, самый лакомый кусок. Тем более что основной инвестор FCA, принадлежащий семье Аньелли холдинг Exor, подготовил фирму к продаже.

Американское отделение FCA вывело из гаммы все компактные модели, сосредоточившись на маржинальных пикапах, минивэнах, кроссоверах и внедорожниках. Сейчас по всему миру у FCA 162 завода и 87 научно-технических центров, а дилерская сеть только в США насчитывает около 2 600 салонов. Автомобили концерна продаются под марками Chrysler, Dodge, Jeep, Ram, FIAT, Alfa Romeo, Lancia и Maserati, хотя фирма Ferrari пару лет назад была дальновидно выведена в отдельное предприятие. Очевидно, то же самое будет сделано и с марками Alfa Romeo и Maserati: продав их отдельно, семья Аньелли выручит куда больше денег.


В дайджесте размещен фрагмент материала, опубликованного на сайте журнала «Авторевю» 14 августа 2017 года.

Автор: Олег Меньщиков

Полный текст вы можете прочитать на сайте издания

15 Августа 2017
  • Комментарии 0
  • Посещений 2596

Комментарии

Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте