Какие изменения в техосмотре перенесли на октябрь?

Сегодня в российской системе технического осмотра должны были произойти масштабные изменения. Но буквально на днях премьер-министр Михаил Мишустин отложил их введение еще на полгода, до 1 октября. Как водится, за это время перечень изменений может стать другим, но мы все же постарались разобраться, чего ждать обычным автовладельцам от новых правил техосмотра.


Главная цель изменений — борьба с торговлей диагностическими картами без фактического проведения техосмотра. То есть в целом задумка весьма благая. Конечно, владельцам свежих машин техосмотр кажется излишним, ведь они и так обслуживают автомобили у дилера и следят за ними. В реальности же три четверти автопарка страны едва ли смогут пройти полноценный техосмотр с первого раза.

Сами по себе технологии осмотра автомобиля существенных изменений не претерпят. Но скажите честно — многие ли за последние двадцать лет честно проходили техосмотр со всем полагающимся контролем? Даже полностью новый закон о техосмотре и необходимость техосмотра для покупки ОСАГО, введенные с 2014 года, ничего не изменили. Просто если раньше техосмотр «продавали» гаишники, то теперь этим занимаются страховые агенты, и купить заветную диагностическую карту стало даже проще. Ну а те, кто пытался пройти ТО по-честному, порой сталкивались с потрясающей картиной: пункт ТО представляет собой уличную площадку, на которой в лучшем случае сверяют номер автомобиля. То есть, по сути, тоже «продают» техосмотр. Работать на этих пунктах мог кто угодно, а количество диагностических карт, оформленных одним пунктом с одним экспертом, могло иметь фантастические значения, словно он делает полный осмотр менее чем за минуту. Вот с такими явлениями и должны покончить новые правила техосмотра.

Вводятся более строгие требования к пунктам техосмотра: они должны иметь техническую базу, а их эксперты — проходить аттестацию. Для подтверждения проведения ТО должна проводиться фотофиксация автомобиля. При этом, чтобы избавиться от махинаций, все фотографии должны иметь навигационную привязку с удалением не более определенного расстояния от пункта ТО. Этот момент вызывал самые большие разногласия, были даже попытки отменить эту норму, но пока что она остается в новом законе о техосмотре. Именно привязка к координатам, по задумке, не позволит продавать диагностические карты с приложением фотографии машины, присланной через мессенджер.

Также определяется максимальная пропускная способность пункта ТО, которую нельзя превысить более чем на 5%. Для ее расчета, согласно специальным правилам, необходимо учитывать количество экспертов и их квалификацию, а также техническое оснащение и время работы пунктов. В случае проблем со связью или электричеством более четырех часов пункт должен прекратить проведение ТО и после устранения проблем все равно не имеет права загрузить в ЕАИСТО (Единая автоматизированная информационная система технического осмотра) больше карт, чем предусмотрено его расчетной пропускной способностью.

Именно благие требования к аттестации и вызовут самые большие сложности, ведь в стране не хватает аттестованных экспертов и полноценно оснащенных пунктов ТО. Когда этот вопрос вставал в 2014 году, многие научились продавать диагностические карты и попросту не вложились в постройку полноценных пунктов. Поэтому в ряде регионов могут возникнуть ситуации, в которых для прохождения техосмотра надо ехать за несколько сотен километров. Впрочем, передвижные пункты ТО пока не запретили. По данным Российского союза автостраховщиков (РСА), в стране сейчас только 5 300 зарегистрированных пунктов техосмотра, а будет еще меньше. Ведь цена техосмотра должна остаться на нынешнем уровне (500-1 000 рублей), а при таких тарифах многие пункты предпочтут уйти из этого бизнеса, нежели закупать недешевое оборудование.


В дайджесте размещен материал, опубликованный на сайте журнала «Авторевю» 1 марта 2021 года.

Автор: Петр Михайлов

Полный текст вы можете прочитать на сайте издания

1 марта 2021
  • Комментарии 0
  • Посещений 1366

Комментарии

Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте