
Как соцсети помогают выстраивать логистику автоимпорта – личный опыт и взгляд на рынок
Erid: 2SDnjc5e2TP
Сегодня логистика – это не только склады и контейнеры. Это еще и Telegram-каналы, YouTube, CRM-системы, цифровые платформы. Мы в LikeAvto видим: тот, кто не использует digital-инструменты, проигрывает гонку.
За год активного присутствия в социальных сетях наша команда достигла кратного роста узнаваемости бренда. Нам удалось собрать
Илья Бедерханов
предприниматель, основатель компании по автоимпорту с широкой географией: Чита, Владивосток, Москва. За годы работы помог более 6000 клиентам привезти автомобили из Японии, Кореи и Китая. Активно развивает бизнес через соцсети: YouTube-канал LikeAvto набрал более 266 тысяч подписчиков.
более 266 тыс. подписчиков в YouTube и около 63 тыс. – в Telegram. И это повлияло не только на продажи, но и кардинально изменило подход к организации логистических процессов. Цифровизация стала не просто модным трендом, а необходимым условием конкурентоспособности на современном рынке автоимпорта.
В этой статье я расскажу, как цифровые инструменты трансформируют логистику импорта автомобилей, опираясь на наш опыт и отраслевые тренды.
1. С приходом новой аудитории меняется сам подход к организации логистики
Рост популярности нашей компании в соцсетях напрямую повлиял на количество заказов. Вирусные ролики на YouTube и посты в Instagram привели к нам клиентов, которые раньше даже не рассматривали импорт авто. Например, после обзоров конкретных китайских брендов мы фиксировали всплеск заявок именно на эти модели. Но новый спрос требует новой логистики.
Инфраструктура нашей компании распределена по всей стране. Чита отвечает за управление и техподдержку, Владивосток – за прием автомобилей из Азии, а в Москве сосредоточены продажа, детейлинг и работа с клиентами. Чтобы все отделения работали вместе, нужно оперативно реагировать на возникающие проблемы. Социальные сети дают обратную связь в реальном времени, что сильно в этом помогает.
В Telegram-канале клиенты пишут о своих предпочтениях, задают вопросы о сроках и даже делятся идеями: «А можно привезти такую-то модель из Кореи?». Это позволяет нам своевременно корректировать маршруты поставок, перераспределять ресурсы и подстраиваться под запросы аудитории.
2. Люди из digital-среды хотят все отслеживать
Современный клиент, пришедший из digital-каналов, ожидает такого же уровня сервиса, к которому привык в онлайн-пространстве: прозрачность процессов, постоянные обновления статуса, возможность отслеживания в реальном времени.
Для удовлетворения этих потребностей в работу интегрируются CRM-системы с мессенджерами, чат-боты, которые автоматически информируют клиента о прохождении ключевых этапов доставки его автомобиля, и другие современные инструменты. Клиент получает уведомления о выкупе автомобиля в стране экспортере, погрузке на судно, прибытии в порт назначения и передаче на таможенное оформление.
3. Социальные сети как инструмент формирования экспертного имиджа
Присутствие в социальных сетях – это не только канал привлечения новых клиентов, но и возможность закрепить за собой статус эксперта в своей области. Через регулярные публикации, участие в профессиональных дискуссиях и выступления на отраслевых мероприятиях мы формируем образ компании, которая не просто занимается автоимпортом, но и глубоко понимает все аспекты этого бизнеса.
Это не только повышает узнаваемость бренда, но и создает дополнительное доверие со стороны потенциальных клиентов. Когда человек видит, что компанию признают и уважают профессионалы отрасли, он с большей вероятностью доверит ей свой заказ.
Соотношение числа клиентов с ростом подписчиков в социальных сетях / Источник: данные компании
Тут стоит отметить, что найти правильную форму присутствия в социальных сетях нам удалось не с первого раза. Это требует тщательного планирования и погружения. Когда мы только начинали развивать digital-каналы, наши видео были длинными и излишне детализированными. Стало быстро понятно, что такой подход не давал желаемого эффекта.
Проанализировав ситуацию, мы кардинально изменили формат контента, сделав ставку на короткие, динамичные ролики с полезной информацией и легким юмором. Именно такие пропорции экспертности и развлекательности позволили нам привлечь широкую аудиторию, которая за короткий период выросла до впечатляющих цифр.
4. Создание сильного корпоративного бренда – залог доверия
Один из важнейших факторов доверия аудитории – это демонстрация реальных людей, стоящих за компанией. Мы активно привлекаем к созданию контента сотрудников разных подразделений. Это создает ощущение «живой» компании, где можно поговорить с человеком, а не с безликим брендом.
Такие форматы позволяют аудитории заглянуть «за кулисы» нашей работы, увидеть реальные процессы и понять, как формируется конечная стоимость автомобиля. После выхода видео мы всегда фиксируем рост заявок, так как люди охотнее становятся клиентами компании, которая не скрывает свои бизнес-процессы. Это особенно важно в сегменте автоимпорта, где доверие к продавцу – решающий фактор.
5. Путь от подписчика к клиенту не всегда быстрый
Не каждый зритель YouTube-канала или подписчик Telegram сразу превращается в покупателя. Но если дать человеку полезность – рассказать, как выбрать машину, на что обратить внимание при аукционе, как растамаживать авто, – он со временем сам придет с запросом.
Контент становится воронкой, которая сначала обучает, потом вовлекает, а уже потом продает. Такой подход работает особенно хорошо в нише с длинным циклом принятия решения. Люди не готовы заказывать машину импульсивно – они изучают рынок, проверяют компании, собирают информацию. И если на этом этапе человек видит, что наша компания регулярно делится опытом, честно рассказывает о подводных камнях и помогает сориентироваться, мы автоматически попадаем в шорт-лист надежных поставщиков.
На правах рекламы. Бедерханов Илья
Материал опубликован на правах рекламы.

0
1033
Другие статьи:
- 23 декабря 2024
- Эффективность должна быть эффективной
- 27 июня 2022
- Эволюция «Макспостер»
- 27 апреля 2021
- Чек-листы и инсайдерская информация: как AzurDrive рекламировал лизинг автомобилей в Дзене
- 26 марта 2021
- Автобизнесу: пять причин настроить сквозную аналитику
- 3 сентября 2020
- Пресс-тур в мониторе
- 28 декабря 2018
- Как примирить отделы маркетинга и продаж в автобизнесе
- 27 декабря 2018
- 5 трендов интернет-маркетинга в 2019 году по версии CoMagic
Комментарии
Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте