Как соцсети помогают выстраивать логистику автоимпорта – личный опыт и взгляд на рынок

Erid: 2SDnjc5e2TP

Сегодня логистика – это не только склады и контейнеры. Это еще и Telegram-каналы, YouTube, CRM-системы, цифровые платформы. Мы в LikeAvto видим: тот, кто не использует digital-инструменты, проигрывает гонку.

За год активного присутствия в социальных сетях наша команда достигла кратного роста узнаваемости бренда. Нам удалось собрать

ОБ АВТОРЕ
Илья Бедерханов

Илья Бедерханов
предприниматель, основатель компании по автоимпорту с широкой географией: Чита, Владивосток, Москва. За годы работы помог более 6000 клиентам привезти автомобили из Японии, Кореи и Китая. Активно развивает бизнес через соцсети: YouTube-канал LikeAvto набрал более 266 тысяч подписчиков.

более 266 тыс. подписчиков в YouTube и около 63 тыс. – в Telegram. И это повлияло не только на продажи, но и кардинально изменило подход к организации логистических процессов. Цифровизация стала не просто модным трендом, а необходимым условием конкурентоспособности на современном рынке автоимпорта.

В этой статье я расскажу, как цифровые инструменты трансформируют логистику импорта автомобилей, опираясь на наш опыт и отраслевые тренды.


1. С приходом новой аудитории меняется сам подход к организации логистики

Рост популярности нашей компании в соцсетях напрямую повлиял на количество заказов. Вирусные ролики на YouTube и посты в Instagram привели к нам клиентов, которые раньше даже не рассматривали импорт авто. Например, после обзоров конкретных китайских брендов мы фиксировали всплеск заявок именно на эти модели. Но новый спрос требует новой логистики.

Источник: RTVI

Инфраструктура нашей компании распределена по всей стране. Чита отвечает за управление и техподдержку, Владивосток – за прием автомобилей из Азии, а в Москве сосредоточены продажа, детейлинг и работа с клиентами. Чтобы все отделения работали вместе, нужно оперативно реагировать на возникающие проблемы. Социальные сети дают обратную связь в реальном времени, что сильно в этом помогает.

В Telegram-канале клиенты пишут о своих предпочтениях, задают вопросы о сроках и даже делятся идеями: «А можно привезти такую-то модель из Кореи?». Это позволяет нам своевременно корректировать маршруты поставок, перераспределять ресурсы и подстраиваться под запросы аудитории.


2. Люди из digital-среды хотят все отслеживать

Современный клиент, пришедший из digital-каналов, ожидает такого же уровня сервиса, к которому привык в онлайн-пространстве: прозрачность процессов, постоянные обновления статуса, возможность отслеживания в реальном времени.

Для удовлетворения этих потребностей в работу интегрируются CRM-системы с мессенджерами, чат-боты, которые автоматически информируют клиента о прохождении ключевых этапов доставки его автомобиля, и другие современные инструменты. Клиент получает уведомления о выкупе автомобиля в стране экспортере, погрузке на судно, прибытии в порт назначения и передаче на таможенное оформление.


3. Социальные сети как инструмент формирования экспертного имиджа

Присутствие в социальных сетях – это не только канал привлечения новых клиентов, но и возможность закрепить за собой статус эксперта в своей области. Через регулярные публикации, участие в профессиональных дискуссиях и выступления на отраслевых мероприятиях мы формируем образ компании, которая не просто занимается автоимпортом, но и глубоко понимает все аспекты этого бизнеса.

Это не только повышает узнаваемость бренда, но и создает дополнительное доверие со стороны потенциальных клиентов. Когда человек видит, что компанию признают и уважают профессионалы отрасли, он с большей вероятностью доверит ей свой заказ.

Соотношение числа клиентов с ростом подписчиков в социальных сетях / Источник: данные компании

Соотношение числа клиентов с ростом подписчиков в социальных сетях / Источник: данные компании

Тут стоит отметить, что найти правильную форму присутствия в социальных сетях нам удалось не с первого раза. Это требует тщательного планирования и погружения. Когда мы только начинали развивать digital-каналы, наши видео были длинными и излишне детализированными. Стало быстро понятно, что такой подход не давал желаемого эффекта.

Проанализировав ситуацию, мы кардинально изменили формат контента, сделав ставку на короткие, динамичные ролики с полезной информацией и легким юмором. Именно такие пропорции экспертности и развлекательности позволили нам привлечь широкую аудиторию, которая за короткий период выросла до впечатляющих цифр.


4. Создание сильного корпоративного бренда – залог доверия

Один из важнейших факторов доверия аудитории – это демонстрация реальных людей, стоящих за компанией. Мы активно привлекаем к созданию контента сотрудников разных подразделений. Это создает ощущение «живой» компании, где можно поговорить с человеком, а не с безликим брендом.

Такие форматы позволяют аудитории заглянуть «за кулисы» нашей работы, увидеть реальные процессы и понять, как формируется конечная стоимость автомобиля. После выхода видео мы всегда фиксируем рост заявок, так как люди охотнее становятся клиентами компании, которая не скрывает свои бизнес-процессы. Это особенно важно в сегменте автоимпорта, где доверие к продавцу – решающий фактор.


5. Путь от подписчика к клиенту не всегда быстрый

Не каждый зритель YouTube-канала или подписчик Telegram сразу превращается в покупателя. Но если дать человеку полезность – рассказать, как выбрать машину, на что обратить внимание при аукционе, как растамаживать авто, – он со временем сам придет с запросом.

Контент становится воронкой, которая сначала обучает, потом вовлекает, а уже потом продает. Такой подход работает особенно хорошо в нише с длинным циклом принятия решения. Люди не готовы заказывать машину импульсивно – они изучают рынок, проверяют компании, собирают информацию. И если на этом этапе человек видит, что наша компания регулярно делится опытом, честно рассказывает о подводных камнях и помогает сориентироваться, мы автоматически попадаем в шорт-лист надежных поставщиков.


На правах рекламы. Бедерханов Илья



Материал опубликован на правах рекламы.
6 мая 2025
  • Комментарии 0
  • Посещения 1033

Комментарии

Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте