Добросовестные продавцы будут зарабатывать больше с «Авито»

Популярный сайт объявлений «Авито» пополнился новыми инструментами, которые помогут российскому рынку подержанных автомобилей на его пути к цивилизованной модели. Эти инструменты, с одной стороны, позволят добросовестным продавцам увеличить прибыль, а с другой стороны, обезопасят покупателей от мошенников


Нехватка доверия стала серьезной проблемой для вторичного рынка. В России, по оценкам «Avito Авто» и PricewaterhouseCoopers (PwC), на продажи машин с пробегом «частниками» приходится около 80% всего объема – намного больше, чем независимыми (11%) и официальными дилерами (8%). В сделках «из рук в руки» примерно 10-15% приходится на так называемых перекупщиков, которые таким образом зарабатывают себе на жизнь.

В теории этот бизнес ничем не хуже других – перепродажами машин занимаются все автодилеры. Однако на практике разговорное понятие «перекупы» вызывает бурю негативных эмоций

ОБ АВТОРЕ

Сергей Литвиненко
Окончил Финансовую академию при Правительстве РФ по специальности «Финансы». Имеет опыт работы в авторитейле и специализируется на вопросах стратегии и развития бизнеса. Возглавлял автомобильную практику PricewaterhouseCoopers (PwC) и консультировал ведущие российские и международные автомобильные компании. C 2015 года занимается развитием автомобильного направления «Авито».

у участников рынка. И понятно, почему. Перепродавцы-мошенники готовы принимать машины даже по завышенной цене, чтобы в дальнейшем «скрутить» пробег и реализовать автомобиль, получив хорошую маржу. Порядочные дилеры так бизнес не ведут, поэтому часто их предложение выглядит неконкурентоспособным рядом с ценниками на автомобили с заниженным пробегом.

Для того чтобы победить в борьбе с недобросовестными продавцами, «Авито» вместе с основными участниками рынка – дилерами, станциями технического обслуживания, страховщиками, банками и другими смежными компаниями – развивает сервис «Автотека». Это база с историей эксплуатации машин – информацией о пробеге, возможных авариях и техническом обслуживании. Автомобиль здесь идентифицируют по VIN-номеру, по которому, в том числе, происходит регистрация в базе ГИБДД.

Чтобы сделать вторичный рынок прозрачным и заставить мошенников играть по общим правилам, государство должно обязать компании фиксировать в общей базе VIN-номеров пробег при каждом значимом событии, связанном с историей машины – выдаче ПТС, нотариальной доверенности, страховки, постановке на учет, считают партнеры «Автотеки».

Создание такой базы потребует значительного времени, тогда как в «Автотеке» уже собрана информация о миллионах российских машин, а «Авито» находит действенные инструменты для того, чтобы осложнить мошенникам жизнь и увеличить доходы добросовестных продавцов уже сейчас.

1.jpg


Дилер со знаком качества

Один из таких инструментов в помощь честным игрокам появился в начале сентября нынешнего года и получил название «Ок Дилер» (адрес – okdealer.ru). Это добровольная и независимая сертификация авторитейлеров, которой занимаются эксперты аналитического агентства «Автостат».

В ходе сертификации аналитики изучают инфраструктуру продавцов (наличие станций технического обслуживания, парковок, магазина запчастей, зоны отдыха), достоверность информации (соответствие действительности данных в объявлениях, в частности цены, наличия на складе), качество обслуживания и доступные услуги (возможность приобрести автомобиль в кредит, воспользоваться программой trade-in, оформить страховку и продленную гарантию).

Продавцы, прошедшие сертификацию, получают право использовать знак «Ок Дилер» и публиковать его в объявлениях на «Авито». Примерно треть всех предложений о продаже машин на сайте приходится на дилеров (около 236 тысяч из 705 в конце августа).

market.jpg


Внушительный профиль

Поможет честным дилерам и другой сервис, несмотря на то, что формально он предназначен частным продавцам. Речь идет о функции «Публичный профиль», которая появилась на «Авито» относительно недавно.

Любой желающий приобрести что-либо на сайте может посмотреть информацию о других товарах продавца – и актуальных, и уже нашедших других покупателей – в его открытом профиле. Это позволяет клиентам сразу отличить «частников», зарабатывающих на жизнь перепродажей машин, от обычных пользователей, которые ищут покупателя для собственного автомобиля раз в несколько лет, а в остальное время торгуют другими товарами, от почтовых марок до электроники и домашней мебели.

Возникает вопрос: что это дает автодилерам? Дело в том, что недобросовестные продавцы, «скручивающие» пробег и утаивающие информацию о реальном состоянии машин, маскируются под «частников» – их сотрудники публикуют объявления о продаже от своего лица, а не как представители компании. Если посетители «Авито» смогут отличать сомнительных и замаскированных бизнесменов от надежных авторов объявлений, то от этого выиграют порядочные компании.

Благодаря открытому публичному профилю теперь мошенникам будет сложнее затеряться в миллионной армии пользователей «Авито», а она действительно большая. За I квартал 2017 года на сайте опубликовано более 12 миллионов объявлений. К настоящему времени – свыше 35 миллионов (из них около 705 тысяч – о продаже автомобилей). Хотя бы раз в месяц на сайт заходит больше 32 миллионов посетителей, то есть почти десятая часть населения России.



Avito.ru

Второй в мире по числу посетителей после американского Craigslist.com сайт частных объявлений (оценка сервиса статистики Similarweb). Согласно опросу компании «Акварель Ресерч», в I квартале 2017 почти каждый второй российский покупатель автомобиля в Интернете (49%) приобрел его через Avito.ru.


Материал опубликован на правах рекламы.
20 сентября 2017
  • Комментарии 0
  • Посещения 9147

Комментарии

Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте