Добросовестные продавцы будут зарабатывать больше с «Авито»
Популярный сайт объявлений «Авито» пополнился новыми инструментами, которые помогут российскому рынку подержанных автомобилей на его пути к цивилизованной модели. Эти инструменты, с одной стороны, позволят добросовестным продавцам увеличить прибыль, а с другой стороны, обезопасят покупателей от мошенников
Нехватка доверия стала серьезной проблемой для вторичного рынка. В России, по оценкам «Avito Авто» и PricewaterhouseCoopers (PwC), на продажи машин с пробегом «частниками» приходится около 80% всего объема – намного больше, чем независимыми (11%) и официальными дилерами (8%). В сделках «из рук в руки» примерно 10-15% приходится на так называемых перекупщиков, которые таким образом зарабатывают себе на жизнь.
В теории этот бизнес ничем не хуже других – перепродажами машин занимаются все автодилеры. Однако на практике разговорное понятие «перекупы» вызывает бурю негативных эмоций
Сергей Литвиненко
Окончил Финансовую академию при Правительстве РФ по специальности «Финансы». Имеет опыт работы в авторитейле и специализируется на вопросах стратегии и развития бизнеса. Возглавлял автомобильную практику PricewaterhouseCoopers (PwC) и консультировал ведущие российские и международные автомобильные компании. C 2015 года занимается развитием автомобильного направления «Авито».
у участников рынка. И понятно, почему. Перепродавцы-мошенники готовы принимать машины даже по завышенной цене, чтобы в дальнейшем «скрутить» пробег и реализовать автомобиль, получив хорошую маржу. Порядочные дилеры так бизнес не ведут, поэтому часто их предложение выглядит неконкурентоспособным рядом с ценниками на автомобили с заниженным пробегом.
Для того чтобы победить в борьбе с недобросовестными продавцами, «Авито» вместе с основными участниками рынка – дилерами, станциями технического обслуживания, страховщиками, банками и другими смежными компаниями – развивает сервис «Автотека». Это база с историей эксплуатации машин – информацией о пробеге, возможных авариях и техническом обслуживании. Автомобиль здесь идентифицируют по VIN-номеру, по которому, в том числе, происходит регистрация в базе ГИБДД.
Чтобы сделать вторичный рынок прозрачным и заставить мошенников играть по общим правилам, государство должно обязать компании фиксировать в общей базе VIN-номеров пробег при каждом значимом событии, связанном с историей машины – выдаче ПТС, нотариальной доверенности, страховки, постановке на учет, считают партнеры «Автотеки».
Создание такой базы потребует значительного времени, тогда как в «Автотеке» уже собрана информация о миллионах российских машин, а «Авито» находит действенные инструменты для того, чтобы осложнить мошенникам жизнь и увеличить доходы добросовестных продавцов уже сейчас.
Дилер со знаком качества
Один из таких инструментов в помощь честным игрокам появился в начале сентября нынешнего года и получил название «Ок Дилер» (адрес – okdealer.ru). Это добровольная и независимая сертификация авторитейлеров, которой занимаются эксперты аналитического агентства «Автостат».
В ходе сертификации аналитики изучают инфраструктуру продавцов (наличие станций технического обслуживания, парковок, магазина запчастей, зоны отдыха), достоверность информации (соответствие действительности данных в объявлениях, в частности цены, наличия на складе), качество обслуживания и доступные услуги (возможность приобрести автомобиль в кредит, воспользоваться программой trade-in, оформить страховку и продленную гарантию).
Продавцы, прошедшие сертификацию, получают право использовать знак «Ок Дилер» и публиковать его в объявлениях на «Авито». Примерно треть всех предложений о продаже машин на сайте приходится на дилеров (около 236 тысяч из 705 в конце августа).
Внушительный профиль
Поможет честным дилерам и другой сервис, несмотря на то, что формально он предназначен частным продавцам. Речь идет о функции «Публичный профиль», которая появилась на «Авито» относительно недавно.
Любой желающий приобрести что-либо на сайте может посмотреть информацию о других товарах продавца – и актуальных, и уже нашедших других покупателей – в его открытом профиле. Это позволяет клиентам сразу отличить «частников», зарабатывающих на жизнь перепродажей машин, от обычных пользователей, которые ищут покупателя для собственного автомобиля раз в несколько лет, а в остальное время торгуют другими товарами, от почтовых марок до электроники и домашней мебели.
Возникает вопрос: что это дает автодилерам? Дело в том, что недобросовестные продавцы, «скручивающие» пробег и утаивающие информацию о реальном состоянии машин, маскируются под «частников» – их сотрудники публикуют объявления о продаже от своего лица, а не как представители компании. Если посетители «Авито» смогут отличать сомнительных и замаскированных бизнесменов от надежных авторов объявлений, то от этого выиграют порядочные компании.
Благодаря открытому публичному профилю теперь мошенникам будет сложнее затеряться в миллионной армии пользователей «Авито», а она действительно большая. За I квартал 2017 года на сайте опубликовано более 12 миллионов объявлений. К настоящему времени – свыше 35 миллионов (из них около 705 тысяч – о продаже автомобилей). Хотя бы раз в месяц на сайт заходит больше 32 миллионов посетителей, то есть почти десятая часть населения России.
Avito.ru
Второй в мире по числу посетителей после американского Craigslist.com сайт частных объявлений (оценка сервиса статистики Similarweb). Согласно опросу компании «Акварель Ресерч», в I квартале 2017 почти каждый второй российский покупатель автомобиля в Интернете (49%) приобрел его через Avito.ru.
Материал опубликован на правах рекламы.
- 0
- 9626
Другие статьи:
- 27 июня 2022
- Эволюция «Макспостер»
- 23 ноября 2020
- Продажи без машин
- 18 мая 2020
- Как заработать в кризис после пандемии?
- 16 апреля 2020
- Зачем дилерам инвестировать в онлайн-продажи?
- 20 февраля 2020
- «Авито» купила долю в MaxPoster: сколько заплатят дилеры?
- 16 октября 2019
- Новый взгляд на онлайн-продажи
Комментарии
Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте