Прогноз авторынка: 2,51 млн и снижение на 10%

Актуальный прогноз отраслевого журнала «АвтоБизнесРевю» предполагает снижение российского рынка пассажирских и легких коммерческих автомобилей по итогам 2014 года на 10% до уровня 2,51 миллиона единиц.

Первая половина года завершилась для авторитейла уменьшением объема на 8%, при этом во II квартале продажи сократились на 12%. В третьей четверти года динамика, скорее всего, ухудшится в связи с традиционным сезонным спадом активности и влиянием санкций Запада на экономику России. Согласно расчетам аналитиков «АвтоБизнесРевю», в III квартале авторынок сократится на 14%, тогда как в октябре-декабре будет наблюдаться спад на уровне 7-8%.

В целом по итогам года объем продаж пассажирских автомобилей оценивается на уровне 2,35 миллиона единиц (-9% к 2013 году), а сегмента LCV – на уровне 160 тысяч (-17%). АвтоВАЗ впервые с 2009 года рискует не достичь отметки в 400 тысяч машин и ограничиться долей на рынке пассажирских моделей в 16,4% (в 2013 году она составляла 17,3%). Сокращение продаж иномарок ожидается на уровне 8%. При этом объем премиум-сегмента, по расчетам «АвтоБизнесРевю», вырастет на 6% и достигнет 205 тысяч автомобилей. Доля премиальных марок вырастет до 8,7% (годом ранее была равна 7,5%).

«Вслед за скачком валютных курсов и цен на автомобили продажи в России существенно сократились. После всплеска активности в феврале-марте во II квартале произошел спад, однако в дальнейшем показатели нормализуются – по нашей оценке, на уровне 200-215 тысяч единиц в месяц, – комментирует главный редактор «АвтоБизнесРевю» Сергей Баранов. – Как справедливо отмечают дистрибьюторы, без господдержки спрос на новые машины во второй половине года вряд ли повысится, а это значит, что рынок потеряет в объеме как минимум 10%, если экономическая ситуация осенью не ухудшится».


Также вы можете ознакомиться с уточненным прогнозом АЕБ и PricewaterhouseCoopers а также мнениями ведущих дистрибьюторов и дилеров относительно перспектив второй половины года.


Прогноз продаж на российском авторынке в 2014 году


Объем продаж Доля рынка Динамика 2014/13
1. Лада*   387 000 16,4% -13%
2. Kia 193 000 8,2% -3%
3. Renault* 191 000 8,1% -8%
4. Hyundai* 183 000 7,8% 2%
5. Nissan* 162 000 6,9% 13%
6. Toyota* 152 000 6,5% 3%
7. Volkswagen* 136 000 5,8% -14%
8. Chevrolet 132 000 5,6% -24%
9. Skoda 89 000 3,8% 2%
10. Mitsubishi* 64 500 2,7% -12%
Российские марки* 406 000 17,3% -14%
Иностранные марки* 1 947 000 82,7% -8%
в том числе:
премиум-сегмент   205 000 8,7% 6%
китайские бренды   80 400 3,4% 1%
Итого PC 2 353 000
-9%
+LCV 160 000
-17%
Весь рынок 2 513 000
-10%

* только пассажирские модели, без учета коммерческих

Источник: АвтоБизнесРевю

28 Июля 2014 | 09:03
  • Комментарии 0
  • Посещений 4614

Комментарии

Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте