
Прогноз авторынка: 2,51 млн и снижение на 10%
Актуальный прогноз отраслевого журнала «АвтоБизнесРевю» предполагает снижение российского рынка пассажирских и легких коммерческих автомобилей по итогам 2014 года на 10% до уровня 2,51 миллиона единиц.
Первая половина года завершилась для авторитейла уменьшением объема на 8%, при этом во II квартале продажи сократились на 12%. В третьей четверти года динамика, скорее всего, ухудшится в связи с традиционным сезонным спадом активности и влиянием санкций Запада на экономику России. Согласно расчетам аналитиков «АвтоБизнесРевю», в III квартале авторынок сократится на 14%, тогда как в октябре-декабре будет наблюдаться спад на уровне 7-8%.
В целом по итогам года объем продаж пассажирских автомобилей оценивается на уровне 2,35 миллиона единиц (-9% к 2013 году), а сегмента LCV – на уровне 160 тысяч (-17%). АвтоВАЗ впервые с 2009 года рискует не достичь отметки в 400 тысяч машин и ограничиться долей на рынке пассажирских моделей в 16,4% (в 2013 году она составляла 17,3%). Сокращение продаж иномарок ожидается на уровне 8%. При этом объем премиум-сегмента, по расчетам «АвтоБизнесРевю», вырастет на 6% и достигнет 205 тысяч автомобилей. Доля премиальных марок вырастет до 8,7% (годом ранее была равна 7,5%).
«Вслед за скачком валютных курсов и цен на автомобили продажи в России существенно сократились. После всплеска активности в феврале-марте во II квартале произошел спад, однако в дальнейшем показатели нормализуются – по нашей оценке, на уровне 200-215 тысяч единиц в месяц, – комментирует главный редактор «АвтоБизнесРевю» Сергей Баранов. – Как справедливо отмечают дистрибьюторы, без господдержки спрос на новые машины во второй половине года вряд ли повысится, а это значит, что рынок потеряет в объеме как минимум 10%, если экономическая ситуация осенью не ухудшится».
Также вы можете ознакомиться с уточненным прогнозом АЕБ и PricewaterhouseCoopers а также мнениями ведущих дистрибьюторов и дилеров относительно перспектив второй половины года.
Прогноз продаж на российском авторынке в 2014 году
| Объем продаж | Доля рынка | Динамика 2014/13 |
1. Лада* | 387 000 | 16,4% | -13% |
2. Kia | 193 000 | 8,2% | -3% |
3. Renault* | 191 000 | 8,1% | -8% |
4. Hyundai* | 183 000 | 7,8% | 2% |
5. Nissan* | 162 000 | 6,9% | 13% |
6. Toyota* | 152 000 | 6,5% | 3% |
7. Volkswagen* | 136 000 | 5,8% | -14% |
8. Chevrolet | 132 000 | 5,6% | -24% |
9. Skoda | 89 000 | 3,8% | 2% |
10. Mitsubishi* | 64 500 | 2,7% | -12% |
Российские марки* | 406 000 | 17,3% | -14% |
Иностранные марки* | 1 947 000 | 82,7% | -8% |
в том числе: | |||
премиум-сегмент | 205 000 | 8,7% | 6% |
китайские бренды | 80 400 | 3,4% | 1% |
Итого PC | 2 353 000 |
| -9% |
+LCV | 160 000 |
| -17% |
Весь рынок | 2 513 000 |
| -10% |
* только пассажирские модели, без учета коммерческих
Источник: АвтоБизнесРевю

0
8730
Новости по теме:
- 30 ноября 2023
- За 10 месяцев выпуск машин вырос на 8%
- 10 ноября 2023
- НАПИ: в 2024 году будет продано 1,12 млн машин
- 9 ноября 2023
- Новый бизнес «ВТБ Лизинга» вырос вдвое
- 9 ноября 2023
- Индекс РОАД показал двузначный рост
- 7 ноября 2023
- Премиум с пробегом: сбыт увеличился на 91%
Комментарии
Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте