PwC: сокращение авторынка составит от 8% до 12%

Компания PricewaterhouseCoopers (PwC) пересмотрела прогноз снижения российского рынка в 2014 году. Как заявил директор практики PwC по оказанию услуг компаниям автомобильной отрасли Сергей Литвиненко, объем реализации новых легковых машин (без учета LCV) по итогам 12 месяцев может сократиться на величину от 8% до 12% и составить 2,3-2,39 миллиона единиц.

По его словам, в текущем году продажи автомобилей отечественных брендов снизятся на 12% при оптимистичном прогнозе и на 16% – при базовом. В количественном выражении их реализация составит 410-430 тысяч единиц. Сокращение объемов иномарок российского производства будет не столь значительным: они найдут всего на 3-5% меньше покупателей (1,24-1,27 миллиона а/м). Импорт новых автомобилей прогнозируется на уровне 650-690 тысяч машин против 813 тысяч в минувшем году (падение на 15-20%).

Среди факторов, сдерживающих рост рынка, Сергей Литвиненко назвал замедление темпов роста российской экономики, повышение цен на автомобили и удорожание автокредитования. Факторами, способствующими развитию рынка, по его мнению, будут являться выход новых моделей в популярных сегментах и увеличение локализации производства.

Напомним, согласно прогнозу журнала «АвтоБизнесРевю», в 2014 году продажи новых легковых автомобилей в России снизятся до 2,35 миллиона штук (-9% к 2013 году), а наиболее существенным спад будет на рынке легких коммерческих автомобилей (LCV) – сокращение на уровне 17%. Вместе с тем прогнозное значение Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ) по продажам легковых машин и LCV в России в 2014 году составляет 2,45 миллиона единиц, что на 12% ниже результатов 2013 года.

5 Августа 2014 | 13:45
  • Комментарии 0
  • Посещений 5771

Комментарии

Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте