Число игроков в автобизнесе продолжает сокращаться
За последние два года сферу автобизнеса в России покинуло более 100 игроков. Согласно результатам исследования «АвтоБизнесРевю», в настоящее время на рынке работают 1 132 дилерские компании, тогда как в 2013 году их число достигало почти 1 250.
Консолидация отрасли обусловлена двумя тенденциями. С одной стороны, ряд собственников выходит из бизнеса, продавая активы более крупным или обладающим ресурсами компаниям. За два года владельцы сменились почти у 200 дилерских центров, что привело к исчезновению с рынка более 50 прежде самостоятельных компаний. С другой стороны, участники отрасли на фоне снижения продаж и усиления конкуренции испытывают финансовые проблемы. Некоторые приходят к банкротству, не имея возможности расплатиться с кредиторами, иные – сворачивают деятельность по собственному желанию, покидая авторитейл или переходя в статус неавторизованных СТО.
Самыми крупными сделками в отрасли остаются покупка ГК «АвтоСпецЦентр» и московской площадки ГК «Мега-Авто» акционерами холдинга «Эла». Суммарно на осуществление двух приобретений было потрачено порядка 200 миллионов долларов. Также ряд крупных сделок по покупке активов провели федеральные холдинги «Автомир», «Дженсер», «Ключавто», «Мэйджор», «Самара-Авто».
Наиболее серьезные случаи банкротства за последние два года произошли с холдингами РРТ и «Экс Авто». Петербургская группа, входившая в топ-25 на федеральном уровне, в результате оказалась разделенной на несколько отдельных компаний, при этом большая часть франшиз была сохранена, а часть активов продана. В свою очередь, пермская компания владела 19 автоцентрами 13 марок и вплоть до прошлого года лидировала в регионе по продажам новых машин. К настоящему моменту все подразделения холдинга прекратили работу, однако часть салонов возобновила работу под новыми юрлицами, не связанными с прежним собственником.
«Волна сделок по продаже активов прокатилась по автобизнесу в 2013-14 годах. Сейчас тенденция пошла на убыль: за прошедший период 2015 года были лишь единичные покупки. Не наблюдается и такого количества банкротств, как в прошлый кризис. Однако финансовое состояние многих дилеров крайне нестабильно, поэтому сейчас исключительно важны меры поддержки – как государственные субсидии для авторынка, так и взвешенные действия автопроизводителей и банков», – комментирует главный редактор «АвтоБизнесРевю» Сергей Баранов.
- 0
- 5748
Новости по теме:
- 24 апреля 2024
- «Москвич» открыл новый прием заявок от дилеров
- 24 апреля 2024
- YandexGPT создаст описание машины на «Авто.ру»
- 24 апреля 2024
- Совет РОАД обновил состав
- 22 апреля 2024
- Рейтинг холдингов – в апрельском номере
- 18 апреля 2024
- Сеть Tank пополнилась точками в шести городах
Новости за сегодня:
- 25 апреля 2024
- «Инго Экосистема» запустила онлайн-витрину
Комментарии
Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте