Российский авторитейл составляют 1 132 компании

По состоянию на начало сентября 2015 года в России работает 4 307 дилерских центров, осуществляющих продажи и обслуживание пассажирских и легких коммерческих автомобилей 61 бренда. Еще 152 точки авторизованы производителями для сервисного обслуживания, свидетельствует статистика «АвтоБизнесРевю».

Почти четверть дилерских предприятий (1 005) находится в Московской и Ленинградской областях, при этом по объему продаж эти регионы обеспечивают порядка 37%. Наибольшее количество салонов располагается в городах Поволжья – 1 073. Самое скромное количество официальных дилерских центров зафиксировано на Дальнем Востоке (95).

По итогам восьми месяцев 2015 года наиболее активные изменения в дилерских сетях наблюдаются в Поволжье: открыто 59 новых точек, в то время как 67 свернули деятельность. В Москве, на Урале и в ЦФО (без учета столицы) закрылось по 35 автоцентров, а начали работу за тот же период 38, 28 и 30 соответственно. Наименьшие темпы развития наблюдаются на Дальнем Востоке (два новых центра при четырех закрытых) и на Северо-Западе (девять открытий на фоне 18 прекративших деятельность предприятий).

Примечательно, что число компаний в авторитейле почти в четыре раза меньше фактического количества дилерских центров. В настоящий момент в отрасли работают 1 132 игрока. Например, десятка крупнейших холдингов по объему продаж объединяет почти 500 автоцентров, а топ-25 компаний владеет 830 предприятиями (это 19% от общего числа работающих салонов).

2 сентября 2015 | 10:58
  • Комментарии 0
  • Посещений 4416

Комментарии

Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте