
Минпромторг предложил отменить бонусы дилерам
Минпромторг разослал руководителям компаний-дистрибьюторов автомобилей письмо с предложением отказаться от предоставления бонусов дилерам. Об этом «Эксперту» рассказали два источника, знакомых с содержанием письма. В пресс-службе Минпромторга подтвердили направление обращения и рассказали, что с отраслью обсуждается новая торговая политика.
По словам источников, в письме Минпромторг отмечает, что действующие в настоящее время практики использования бонусных механизмов «и иных форм поощрения дилеров», увязанных с объемом закупок или продаж автомобилей, приводят к накоплению избыточных складских остатков, «ценовым искажениям» на рынке, а также к финансовой нестабильности его участников. В сложившихся условиях Минпромторг выступает за согласование действий всех участников авторынка и рекомендует отказаться от бонусных политик. Ведомство, по словам собеседников, предлагает обеспечить переход от практик поощрения дилеров за объемы закупок или продаж к выстраиванию «рыночных взаимовыгодных отношений». Позицию дистрибьюторов Минпромторг попросил предоставить до 11 июля, уточнил один из источников.
«Невыполнение таких планов и неполучение бонуса от дистрибьютора неизбежно означает получение дилером убытков. При этом планы продаж или закупок для дилеров зачастую формируются дистрибьюторами без реального учета текущей динамики рынка, что вынуждает дилеров выкупать значительно больше автомобилей, чем они могут реализовать, формируя избыточные складские запасы. С учетом текущей стоимости финансирования такая практика также неизбежно приводит к убыточности дилеров и банкротствам в отрасли», – сообщили в Минпромторге.
Как пояснил исполнительный директор РОАД Игорь Чикин, сейчас маржинальность продаж автомобилей в России дилерами «уходит в ноль». По его словам, бонусы фактически и есть вся маржа, которую получают авторитейлеры, если им удается выполнить планы, установленные автопроизводителями.
«Но эффект бонусов отложенный – их выплачивают по итогам реализации по истечении периода. При этом закупки автомобилей осуществляются дилерами с учетом возможности получения будущих бонусов, – отметил Игорь Чикин. – Минпромторг предлагает дистрибьюторам обойтись без бонусных программ и, соответственно, без накопления дилерами избыточных складов, чтобы маржинальность присутствовала на этапе продажи автомобиля конечному потребителю».

0
1320
Новости по теме:
- 3 июля 2025
- За полгода продано 526,7 тысячи легковых машин
- 9 июня 2025
- Индекс РОАД показал снижение на 7%
- 3 июня 2025
- В мае продано 90 тысяч легковых машин
- 2 июня 2025
- РОАД предлагает запретить прямые продажи
- 2 июня 2025
- АвтоВАЗ определил лучших специалистов сети
Комментарии
Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте