Число игроков в автобизнесе продолжает сокращаться

За последние два года сферу автобизнеса в России покинуло более 100 игроков. Согласно результатам исследования «АвтоБизнесРевю», в настоящее время на рынке работают 1 132 дилерские компании, тогда как в 2013 году их число достигало почти 1 250.

Консолидация отрасли обусловлена двумя тенденциями. С одной стороны, ряд собственников выходит из бизнеса, продавая активы более крупным или обладающим ресурсами компаниям. За два года владельцы сменились почти у 200 дилерских центров, что привело к исчезновению с рынка более 50 прежде самостоятельных компаний. С другой стороны, участники отрасли на фоне снижения продаж и усиления конкуренции испытывают финансовые проблемы. Некоторые приходят к банкротству, не имея возможности расплатиться с кредиторами, иные – сворачивают деятельность по собственному желанию, покидая авторитейл или переходя в статус неавторизованных СТО.

Самыми крупными сделками в отрасли остаются покупка ГК «АвтоСпецЦентр» и московской площадки ГК «Мега-Авто» акционерами холдинга «Эла». Суммарно на осуществление двух приобретений было потрачено порядка 200 миллионов долларов. Также ряд крупных сделок по покупке активов провели федеральные холдинги «Автомир», «Дженсер», «Ключавто», «Мэйджор», «Самара-Авто».

Наиболее серьезные случаи банкротства за последние два года произошли с холдингами РРТ и «Экс Авто». Петербургская группа, входившая в топ-25 на федеральном уровне, в результате оказалась разделенной на несколько отдельных компаний, при этом большая часть франшиз была сохранена, а часть активов продана. В свою очередь, пермская компания владела 19 автоцентрами 13 марок и вплоть до прошлого года лидировала в регионе по продажам новых машин. К настоящему моменту все подразделения холдинга прекратили работу, однако часть салонов возобновила работу под новыми юрлицами, не связанными с прежним собственником.

«Волна сделок по продаже активов прокатилась по автобизнесу в 2013-14 годах. Сейчас тенденция пошла на убыль: за прошедший период 2015 года были лишь единичные покупки. Не наблюдается и такого количества банкротств, как в прошлый кризис. Однако финансовое состояние многих дилеров крайне нестабильно, поэтому сейчас исключительно важны меры поддержки – как государственные субсидии для авторынка, так и взвешенные действия автопроизводителей и банков», – комментирует главный редактор «АвтоБизнесРевю» Сергей Баранов.

3 Сентября 2015 | 11:04
  • Комментарии 0
  • Посещений 3841

Комментарии

Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте