Как отмена техосмотра может сказаться на бизнесе

Госдума на заседании 22 декабря приняла в третьем чтении закон об отмене обязательного техосмотра для легковых автомобилей и мотоциклов, которые используются физическими лицами в личных целях. У автовладельцев остается право на прохождение техосмотра по собственному желанию, а также осмотр потребуется для транспортных средств старше четырех лет при постановке на учет, смене владельца или изменении конструкции. Техосмотр остается обязательным для коммерческого транспорта – автобусов, грузовиков и такси.

По мнению опрошенных «Ведомостями» экспертов, рынок техосмотров, который и раньше был «теневым», заставит весь связанный с логистикой бизнес искать новые способы получения диагностических карт.

Из-за снижения числа пунктов осмотра в России возникает вопрос, где коммерческий транспорт будут проходить техосмотр, в малых городах участников рынка может не остаться вообще, говорит вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин. В автосалонах же могут зависнуть «возрастные автомобили», которые были сданы по программе trade-in, считает эксперт: раньше для постановки на учет не нужна была диагностическая карта, а нужен был только полис ОСАГО. Теперь правила ужесточились, а количество пунктов ТО уменьшилось.

Число компаний, предоставляющих услуги техосмотра, начало снижаться с лета 2021 г., следует из данных Национального автомобильного союза. По данным союза, на 20 мая в России было зарегистрировано 5 533 пункта, на 1 июня их осталось 5 019.

По данным Российского союза автостраховщиков (РСА) на октябрь 2021 г., заявки на получение аккредитации на этот вид деятельности подали только 415 организаций, что составляет порядка 8%, а получили аккредитацию только 53 оператора ТО. К декабрю, сказал «Ведомостям» заместитель исполнительного директора РСА Сергей Ефремов, аккредитацию прошли 700 операторов ТО.

Шапарин отмечает, что из-за снижения числа игроков на рынке крупным логистическим компаниям, вероятно, придется рассмотреть возможность создания собственных подразделений, занимающихся техосмотром. «Во многих региональных городах пунктов осмотра не остается вовсе», – считает Шапарин.


В дайджесте размещен фрагмент материала, опубликованного на сайте газеты «Ведомости» 23.12.2021

Полный текст вы можете прочитать на сайте издания

23 декабря 2021
  • Комментарии 0
  • Посещений 1407

Комментарии

Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте