Патриарх немецкого автопрома Фердинанд Пиех собирается в отставку

Глава наблюдательного совета Volkswagen AG 76-летний Фердинанд Пиех уйдет в досрочную отставку по состоянию здоровья в ближайшие месяцы, сообщили источники Handelsblatt. В автомобильном мире давно распространено мнение, что заменить всемогущего патриарха и всегда увлеченного техническими инновациями Пиеха невозможно. Между тем, по словам инсайдеров, преемника себе представитель сразу двух знаменитых династий — Порше и Пиехов — уже выбрал.

Дело всей жизни

Судьба Фердинанда Пиеха как великого автомобильного менеджера была во многом предопределена. Ведь он — внук создателя знаменитого VW «Жука» Фердинанда Порше, который основал одноименную фирму по выпуску спорткаров Porsche, руководил конструкторским бюро и был членом правления Daimler. В 1938 году Фердинанд Порше стал главным управляющим и членом наблюдательного совета созданной тогда под названием Volkswagenwerke G.m.b.H. компании. Так что отнюдь не случайно профессиональную карьеру Фердинанд Пиех начал в 1963 году под руководством своего дяди Ферри Порше на заводе Porsche в Штутгарте. В 1988 году он уже возглавил Audi.

Когда в 1992 году впервые стали обсуждать кандидатуру Фердинанда Пиеха на должность председателя правления VW, концерну грозил годовой убыток в более чем полмиллиарда евро. Через десять лет Пиех отошел от оперативного руководства VW, заняв кресло председателя наблюдательного совета. В этот момент чистая прибыль концерна достигала уже почти 2,6 млрд евро, и выпускал он почти 5 млн автомобилей. Если в 1992 году палитра производимых концерном VW авто насчитывала 28 моделей, то в 2002 году — 65. «В спокойные времена я бы вряд ли получил такой шанс, но когда компания терпит бедствие, то на помощь зовут таких, как я», — пишет Пиех в своей автобиографии.

Сейчас на заводах концерна работают в разных странах мира 550 тыс. человек, а общая выручка VW достигла почти 200 млрд евро. По итогам 2012 года он выпустил 9,276 млн авто (2011 год — 8,265 млн), что соответствует доле на мировом рынке 12,8%. Прибыль за первое полугодие 2013 года составила около 4,8 млрд евро, а выручка — 98,7 млрд евро (плюс 3,5% по сравнению с тем же периодом прошлого года).

Человек-победитель

По духу своему Фердинанд Пиех — победитель. Он честно признается, что очень не любит быть вторым. Отличает его и страстная влюбленность в технику. В свое время, работая на Audi, он инициировал применение многих прорывных технологий, например полную оцинковку кузова, использование полного привода (Quttro), и благословил применение дизельных моторов с прямым впрыском топлива (TDI). Он — человек, который осуществил свою мечту, создав автомобильный концерн, который производит все — от мотоциклов до 55-тонных тяжелых грузовиков.

В структуру Volkswagen cегодня входят 12 автомобильных марок из семи европейских стран: Volkswagen Pkw (легковые авто), Audi, SEAT, Skoda, Bentley, Bugatti, Lamborghini, Porsche, Ducati (мотоциклы), Volkswagen Nutzfahrzeuge (коммерческие авто), Scania и MAN. Фердинанд Пиех поставил цель — к 2018 году VW должен по всем показателям обогнать General Motors и Toyota, став лидером мирового автопрома. По широте палитры выпускаемых авто они уже сегодня не могут тягаться с Volkswagen.

«Фердинанд Пиех отличается стратегическим подходом ко всему, за что берется. При этом он не просто что-то предлагает, но и обладает способностью создавать на рынке условия для того, чтобы его идеи успешно реализовывались», — цитирует Die Welt руководителя Центра автомобильных исследований в Университете Бергиш-Гладбаха профессора Штефана Братцеля.


В дайджесте размещен фрагмент материала, опубликованного на портале «РБК Daily» 9 сентября 2013 года.

Автор: Александр Полоцкий

Полный текст вы можете прочитать на сайте издания

9 сентября 2013
  • Комментарии 0
  • Посещений 2546

Комментарии

Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте