
Китай выйдет в лидеры по продажам премиума
В 2016 году Китай обойдет США по продажам автомобилей премиум-класса, которые достигнут там 2,25 млн штук, прогнозирует McKinsey. Продажи дорогих машин будут опережать авторынок в целом благодаря спросу со стороны растущего среднего класса. Пока в сегменте доминирует «большая тройка» немецких люксовых брендов, однако и другие автопроизводители стремятся отхватить свой кусок пирога.
Последние десять лет продажи легковых автомобилей в Китае росли в среднем на 26% в год, отмечают в McKinsey. В 2010 году страна впервые опередила США, став крупнейшим национальным авторынком, а в прошлом году в КНР своих владельцев нашли 19,3 млн машин (+4,3%). В компании ожидают, что в 2020 году там будет продано уже 22 млн автомобилей.
Продажи в Китае автомобилей премиум-класса стоимостью от 250 тыс. до 800 тыс. юаней (40—128 тыс. долл.) опережали рост всего рынка, прибавляя в среднем по 36% в год. Эта тенденция сохранится: если в 2012 году в стране было реализовано 1,25 млн дорогих автомобилей, то к 2016 году эта цифра вырастет до 2,25 млн штук.
Это означает, что КНР лишит США звания мирового лидера по продажам премиальных автомобилей. Продажи люксовых авто на американском рынке оцениваются в 1,7 млн машин в 2012 году и могут вырасти до 2,3 млн к 2020 году. В Китае же к этому моменту будет продаваться 3 млн статусных автомобилей — столько же, сколько во всей Западной Европе.
Такую динамику обеспечит рост уровня жизни китайцев. Если в 2011 году доля семей с доходами более 80 тыс. юаней в месяц не превышала 17%, то к 2012 году превысит половину (17%). Более трети всех автомобилей в стране сейчас покупают жители 30 крупнейших городов, однако в ближайшее время к ним начнут подтягиваться и провинциальные соседи. «Кроме того, вырастет число людей, которые будут менять свои имеющиеся автомобили на более дорогие», — отмечают авторы исследования.
В настоящее время 80% продаваемых в Китае премиальных автомобилей — это немецкие BMW, Audi и Mercedes. Однако завоевать сердца китайцев пытаются и автопроизводители из других стран. General Motors на прошлой неделе начал продажи в КНР своего люксового седана Cadillac XTS. Ford намерен в следующем году вывести на китайский рынок свой премиальный бренд Lincoln, а PSA Peugeot Citroen собирается открыть дилерский центр своей марки DS, которую он позиционирует как альтернативу немецкому автопремиуму.
При этом 59% опрошенных McKinsey китайцев заявили, что не будут рассматривать продукцию национальных автопроизводителей при выборе автомобиля премиум-класса. А 16% респондентов не верят, что местная компания когда-либо сможет выпустить премиальный автомобиль, который стал бы популярен по всему миру.
Полный текст вы можете прочитать на сайте издания
0
2618
Новости по теме:
- 11 октября 2024
- Премиум с пробегом: двузначный рост
- 7 октября 2024
- Вячеслав Жигалов – о том, как переписывают ценники
- 7 октября 2024
- Пошлины высокого напряжения
- 27 сентября 2024
- Россия вновь стала лидером по импорту из Китая
- 10 сентября 2024
- «Автодом Сити» стал мультибрендовым центром
- 27 июня 2024
- Выкуп высокомаржинальных машин усложнился
- 22 апреля 2024
- Рейтинг холдингов – в апрельском номере
- 19 апреля 2024
- Средняя стоимость премиум-моделей – 7,55 млн рублей
- 29 марта 2024
- Дилеры спрогнозировали сокращение брендов из КНР
- 20 февраля 2024
- BMW возглавил премиум-сегмент вторичного рынка
Комментарии
Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте