Выкуп высокомаржинальных машин усложнился

Сервис «Авто.ру Бизнес» проанализировал рынок высокомаржинальных автомобилей с пробегом от 500 км и стоимостью от 5 миллионов рублей. За год средний срок продажи таких машин вырос с 59 до 67 дней. Быстрее всего автомобили находили покупателя в Санкт-Петербурге (54 дня), дольше всего – в Красноярском крае (122 дня).

Выкупить наиболее маржинальные подержанные машины стало дороже на 5%: средняя стоимость за год повысилась до 8,7 миллиона рублей. Самый высокий показатель зафиксирован в Москве и Московской области (8,91 млн рублей), самый низкий – в Челябинской области (7,12 млн рублей). Средний возраст машин у частных продавцов вырос до 5,3 лет (на девять месяцев), у дилеров – до 3,7 лет (на семь месяцев), а у перекупщиков – до 3,9 лет (на пять месяцев). В свою очередь, средний пробег составил 47-73 тысячи км.

Наиболее популярными автомобилями в категории от 5 до 7 миллионов рублей стали BMW X5 (6,42 млн), BMW 5er (5,99 млн) и Mercedes-Benz E-Klasse (5,91 млн). Среди машин стоимостью от 7 до 10 миллионов рублей по спросу лидируют BMW X7 (8,62 млн), Mercedes-Benz GLE-Klasse (8,21 млн) и Toyota Land Cruiser (8,1 млн). Наконец, в стане автомобилей дороже 10 миллионов рублей самыми востребованными оказались Porsche Cayenne (12,4 млн), Mercedes-Benz GLS-Klasse (12,4 млн) и Land Rover Range Rover (12,3 млн).

«В среднем автомобили стоимостью от 5 до 10 миллионов рублей показывают маржинальность в 10%, что дает дилерским центрам неплохой заработок в абсолютном выражении. Однако стоит учитывать длительный срок продажи таких автомобилей, что при текущей стоимости денежных средств съедает значимую часть прибыли. Чтобы в конечном итоге сделки по таким автомобилям выходили прибыльными, крайне важно тщательно подходить к их оценке при выкупе», – отметил директор по развитию «Авто.ру Бизнес» Даниил Шкурыгин.

Комментарии

Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте