Импорт машин падает в восемь раз быстрее продаж

Впервые за последние годы импорт автомобилей составил менее 30% от общего числа продаж в России. До этого уровня объемы импорта падали только в послекризисном 2010 году. По мнению участников рынка, сокращение ввоза новых автомобилей вызвано тем, что импорт постепенно замещается местным производством.

Количество легковых автомобилей, ввезенных в Россию в январе – марте 2014 года по сравнению с первым кварталом 2013 года снизилось на 15,6%, до 176 тысяч штук. При этом объем импорта в денежном выражении упал на 21,6%, до 3,307 миллиардов долларов, сообщила в четверг Федеральная таможенная служба (ФТС). В то же время падение продаж в самой России замедлилось. По данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), продажи легковых и легких коммерческих машин в первом квартале по сравнению с тем же периодом прошлого года снизились на 2%, до 602  523 штук. Таким образом, отношение импорта к объему продаж по итогам первого квартала упало до 29,2%.

В 2009‑2012 годах отношение импорта к общему объему продаж за год составляло 35,5‑37%, и лишь в 2013 году этот показатель снизился до 32,2%. Однако статистика по первым кварталам за те же годы показывает, что заметное снижение импорта по отношению к продажам (до 30,1%) пришлось на начало 2010 года. Тогда это объяснялось мировым финансовым кризисом, наступившим в предыдущем году: многие дилеры вынуждены были распродавать машины, ввезенные в Россию еще до кризиса.

Нынешняя существенная разница в динамике объемов импорта и продаж обусловлена иными причинами, считают собеседники РБК. В первую очередь она связана с тем, что импорт постепенно замещается локальным производством. Так, по словам представителя Volkswagen, топ-10 самых популярных в России марок машин сейчас собирается в России. С ним согласен и представитель автодилера «Рольф»: спрос смещается в сторону машин, собираемых в России.


В дайджесте размещен фрагмент материала, опубликованного на портале «РБК Daily» 12 мая 2014 года.

Автор: Елизавета Добкина

Полный текст вы можете прочитать на сайте издания

Комментарии

Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте