Производители оставят без работы 180 тысяч человек

Европейский авторынок показал худший старт года за всю историю измерений, сократившись в январе на 8,7%, сообщила Европейская ассоциация автопроизводителей (EAMA). Убытки компаний в регионе растут, и многие из них уже объявили о масштабных сокращениях. Работы в отрасли лишатся в общей сложности 30 тыс. человек, что может привести к сокращениям еще 150 тыс. человек в смежных секторах экономики.


В январе на территории Евро­союза было продано 885 тыс. автомобилей. Показатель стал самым низким для начала года за все время сбора этих данных, начатого в 1990 году, отметила EAMA. Общий кризис на рынке, продолжающийся уже шестой год, затронул даже Германию, которая до недавнего времени показывала лучшие по сравнению с соседними странами результаты. Продажи в январе там упали на 8,6%. Из крупных европейских авторынков рост показала только Великобритания, где в январе было продано на 11% больше автомобилей, чем годом ранее.

Среди автопроизводителей ли­дером по падению продаж стал Ford, реализовавший в ЕС на 26% меньше автомобилей, чем ранее. Компания ожидает, что в этом году ее убыток в регионе вырастет с прошлогодних 1,5 млрд до 2 млрд долл. У PSA Peugeot Citroen, сообщившей на прошлой неделе о рекордном убытке в 5 млрд евро за прошлый год, продажи сократились на 16%. Обоим автопроизводителям не помогло даже то, что они наряду с Renault и Fiat предоставляли самые большие скидки на свои автомобили в Германии. Увеличивать продажи пока ухитряются только производители автомобилей премиум-класса: Jaguar Land Rover (+19)%, BMW (+6,6%) и Dailmler (+3,7%).

Эксперты полагают, что слабый январь задаст тон всему году. Между тем продажи автомобилей в Европе в 2012 году опустились до 12 млн автомобилей — минимального с 1995 года уровня. «Мы ждем, что в 2013 году рынок сократится еще на 5% до самого низкого объема с начала 1990-х годов», — сказал РБК daily руководитель Центра исследований по автомобилестроению Института экономики в Бергиш-Гладбахе Штефан Братцель. По его словам, рост продаж в Европе возобновится в 2014—2015 годах, но не будет бурным. «Необходимость обновлять обширный автопарк не даст рынку провалиться еще дальше, однако в долгосрочной перспективе продажи будут стагнировать», — добавил эксперт.

Европейские автопроизводи­тели, похоже, понимают, что рынок переживает структурные изменения, и пытаются подстроить под них свой бизнес. Ford, PSA, Renault, Fiat и General Motors уже объявили о планах сократить в общей сложности 30 тыс. сотрудников. При этом, по данным EAMA, на одно рабочее место в автопроме завязано еще пять рабочих мест в смежных секторах экономики. В планах автокомпаний в ближайшие годы закрыть пять производственных площадок, включая завод Opel в немецком Бохуме. Это будет первый случай закрытия автопроизводства на территории Германии после Второй мировой войны.

Полный текст вы можете прочитать на сайте издания

Комментарии

Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте