Лишние рабочие руки

Российские автозаводы готовятся сократить больше 4 тыс. работников. Эта цифра не окончательная: автопроизводители массово корректируют производственные программы — к концу года продажи машин могут снизиться вдвое.


Рабочие выходят на улицу

27 марта на заводе General Motors в Санкт-Петербурге пройдет пикет работников предприятия из Межрегионального профсоюза работников автопрома (МПРА), заявил РБК представитель организации. Для участия в акции заявлено 150 человек. Среди требований работников GM: выплата компенсации при сокращении в размере 18 окладов, переобучение за счет компании, а также приоритетное право найма, если завод возобновит работу в будущем.

На прошлой неделе GM объявил о прекращении до конца текущего года продаж в России марок Opel и моделей массового сегмента Chevrolet. Вдобавок автоконцерн свернет производство на своих российских заводах в Санкт-Петербурге и калининградском «Автоторе», а также заморозит проект строительства производственной площадки для выпуска Chevrolet Niva второго поколения.

Сейчас на «ДжиЭм-Авто», который прекратит работу до конца года, работают около 1,1 тыс. сотрудников, в прошлом году уже было уволено 500 человек.

На «Автоторе», где на сборке автомобилей Opel и Chevrolet работают 460 человек, производство было остановлено еще в феврале. Все работники будут сокращены 1 июня, уточнил представитель компании. Из-за ухода GM до конца года может быть заморожена половина производственных мощностей «Автотора», говорил РБК ее основной акционер Владимир Щербаков. В целом на калининградском предприятии работают порядка 2,5 тыс. человек. Связаться с профсоюзом «Автотора» не удалось.


В дайджесте размещен фрагмент материала, опубликованного в газете РБК 25 марта 2015 года.

Автор: Роман Асанкин

Полный текст вы можете прочитать на сайте издания

25 марта 2015
  • Комментарии 0
  • Посещений 2309

Комментарии

Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте