
Изменение маршрута: как государство может смягчить кризис в российском автопроме
Санкции резко изменили ситуацию в автомобильной отрасли — падение рынка в 2022 году может составить до 50%. Государству и инвесторам теперь стоит ориентироваться не на экспорт, а на внутренний спрос, который можно поддержать стимулированием автокредитования и развитием инфраструктуры в регионах, считает директор автомобильной практики компании «Технологии доверия» (ранее PwC) Виктория Синичкина
Заезд для инвесторов
С момента принятия в 2005 году постановления правительства о режиме промышленной сборки в автопроме в Россию пришло немало иностранных производителей. Большинство из них привозили к нам на сборку старые автомобили на списанных производственных линиях. Это были модели, которые исчерпали потенциал рынка сбыта в европейских странах, но вполне соответствовали потребностям развивающихся стран.
Ситуация с предложением более новых моделей существенно улучшилась с введением в 2015 году дополнительных механизмов в виде специальных инвестиционных контрактов (СПИК), которые учитывали локализацию производства и в обмен на льготы требовали от инвестора раскрытия производственных планов и объемов сбыта.
В результате к 2022 году производственный портфель многих автопроизводителей был сильно адаптирован к российскому рынку, поэтому они вряд ли сразу закроют бизнес в России — затраты на перенос производства в другие страны будут слишком высокими и придется искать новые рынки сбыта. Сейчас они пережидают период перебоя в автокомпонентах, длящийся уже два года и вызванный сбоями в цепочках поставок в пандемию.
В дайджесте размещен фрагмент интервью, опубликованного на официальном сайте Forbes 22.06.2022
Автор: Виктория Синичкина
Полный текст вы можете прочитать на сайте издания
0
1106
Новости по теме:
- 1 июня 2023
- Валерий Горбунов: «Строим 12 заводов»
- 20 октября 2022
- «Исузу Соллерс» выезжает из СПИК
- 5 октября 2022
- «Волгабас» подписал СПИК с Минпромторгом
- 8 сентября 2022
- «Соллерс» с китайскими корнями
- 7 сентября 2022
- «Соллерс Авто» выпустит две модели сегмента LCV
- 7 сентября 2022
- Максим Соколов: «Локализация от 80% амбициозна»
- 5 сентября 2022
- Hino передумал запускать производство в России
- 29 августа 2022
- Минпромторг подписал СПИК с компанией EVM
- 17 августа 2022
- Минпромторг продлит СПИК в автопроме
- 15 августа 2022
- Выживут ли автодилеры?
Комментарии
Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте