Изменение маршрута: как государство может смягчить кризис в российском автопроме

Санкции резко изменили ситуацию в автомобильной отрасли — падение рынка в 2022 году может составить до 50%. Государству и инвесторам теперь стоит ориентироваться не на экспорт, а на внутренний спрос, который можно поддержать стимулированием автокредитования и развитием инфраструктуры в регионах, считает директор автомобильной практики компании «Технологии доверия» (ранее PwC) Виктория Синичкина


Заезд для инвесторов

С момента принятия в 2005 году постановления правительства о режиме промышленной сборки в автопроме в Россию пришло немало иностранных производителей. Большинство из них привозили к нам на сборку старые автомобили на списанных производственных линиях. Это были модели, которые исчерпали потенциал рынка сбыта в европейских странах, но вполне соответствовали потребностям развивающихся стран.

Ситуация с предложением более новых моделей существенно улучшилась с введением в 2015 году дополнительных механизмов в виде специальных инвестиционных контрактов (СПИК), которые учитывали локализацию производства и в обмен на льготы требовали от инвестора раскрытия производственных планов и объемов сбыта.

В результате к 2022 году производственный портфель многих автопроизводителей был сильно адаптирован к российскому рынку, поэтому они вряд ли сразу закроют бизнес в России — затраты на перенос производства в другие страны будут слишком высокими и придется искать новые рынки сбыта. Сейчас они пережидают период перебоя в автокомпонентах, длящийся уже два года и вызванный сбоями в цепочках поставок в пандемию.


В дайджесте размещен фрагмент интервью, опубликованного на официальном сайте Forbes 22.06.2022

Автор: Виктория Синичкина

Полный текст вы можете прочитать на сайте издания

22 июня 2022
  • Комментарии 0
  • Посещений 454

Комментарии

Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте