Дилеры начали увольнять сотрудников

После 30-процентного обвала российского авторынка в автодилерских холдингах начались сокращения персонала, выяснила «Газета.Ru». Количество резюме намного превосходит число свободных ставок в автосалонах. Этот тренд усилится и перейдет в массовые сокращения в автобизнесе к концу 2025 года, который обещает стать для авторынка еще более плачевным, чем 2024-й, говорят эксперты.


Число соискателей, желающих найти работу в российском авторитейле, значительно превысило количество предложений от компаний в прошлом году. Об этом свидетельствуют результаты совместного исследования крупнейшего российского рекрутингового портала HH.ru и классифайда Auto.ru, которое есть в распоряжении «Газеты.Ru».

По ситуации на декабрь 2024 года, 48,8 тыс. человек искали работу в автобизнесе, а число открытых вакансий было ниже в 3,4 раза (14,2 тыс.). Средняя зарплата на конец года в сфере авторитейла выросла до 106,4 тысячи рублей (+32% к декабрю 2023 года). По словам руководителя академии «Авто.ру Бизнес» Дарьи Челядиновой, такой профицит соискателей в автобизнесе на фоне общего дефицита кадров в различных отраслях связан с сокращениями персонала.

Впрочем, негативный тренд сокращения персонала в дилерских центрах начался еще в июне прошлого года, свидетельствуют данные рекрутингового портала. Именно тогда Минпромторг объявил об очередном увеличении утилизационного сбора для легковых автомобилей, а затем и подготовил соответствующее постановление правительства.

По данным инсайдерского портала No Limits, дилеры начали увольнять работников в связи с падением продаж автомобилей. В ноябре прошлого года реализация новых легковых машин снизилась по отношению к октябрю 2024 года почти на 30% и составила 120 тыс. машин. Помимо повышения утильсбора, другими мощными тригерами для рынка стали высокая ключевая ставка Центробанка и ослабления рубля.


В дайджесте размещен фрагмент материала, опубликованного на интернет-портале Gazeta.ru 28 января 2025 года.

Автор: Мария Жандарова

Полный текст вы можете прочитать на сайте издания

Комментарии

Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте