Lifan решила заработать в РФ на схеме 1990-х годов
Чтобы защититься от слабого рубля, китайский автопроизводитель Lifan начал скупать древесину в России для экспорта в Китай.
Дерево надежнее деревянного
Китайская Lifan нашла способ компенсировать часть потерь от девальвации рубля и падения продаж автомобилей в России. Компания планирует наладить импорт российской древесины в Китай, рассказал РБК вице-президент Lifan Му Ган. По его словам, уже прошла пробная поставка небольшой партии. Объем и контрагентов топ-менеджер не раскрыл.
Lifan — лидер российского рынка среди китайских брендов. Марка представлена кроссовером Х60, седанами Cebrium и Solano, Celliya и хэтчбеком Smily, все эти модели собираются на черкесском заводе Derways. Локализация производства сейчас находится на уровне 15-20%, говорит Ган. Комплектующие поставляются в Россию из Китая, при этом рубль по отношению к юаню в 2014 году обесценился на 43%, а цены на машины выросли только однажды: в декабре на 8-10%. По итогам прошлого года спрос на автомобили Lifan в России снизился на 14%, до 23,6 тыс. машин (рынок сократился на 10,3%, до 2,5 млн штук), по сравнению с 2013 годом, согласно статистике Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ).
Му Ган не раскрыл, как упали доходы Lifan в России в 2014 году из-за девальвации и падения продаж автомобилей. Но отметил, что слабый рубль сделал привлекательным импорт в Китай, так как в валюте российские товары стали дешевле. На какой объем поставок рассчитывает выйти компания и ориентир по снижению валютных рисков, Ган говорить не стал.
В 2015 году эффект от встречных поставок стал снижаться. С начала года рубль укрепился к юаню на 24%, сейчас китайская валюта стоит чуть меньше 8 руб. Но при этом ускорилась динамика падения продаж Lifan в России — на 54%, до 3,1 тыс. машин в январе-апреле, по данным АЕБ. Производственный план Lifan на российском заводе сократился больше чем в 2,5 раза — с 24 тыс. автомобилей в 2014 году до 9 тыс. машин в текущем, отметил Ган.
В дайджесте размещен фрагмент материала, опубликованного в газете РБК 26 мая 2015 года.
Автор: Роман Асанкин
Полный текст вы можете прочитать на сайте издания- 0
- 2184
Новости по теме:
- 6 августа 2024
- РОАД просит разъяснений по утильсбору
- 18 июня 2024
- Максим Соколов: «Бренд Lada молодеет»
- 5 апреля 2024
- Mitsubishi выплатила компенсацию «ПСМА Рус»
- 19 марта 2024
- «Соллерс» выходит на рынок Белоруссии
- 1 ноября 2023
- УАЗ компенсирует возросшую стоимость доставки
- 25 августа 2023
- «Соллерс» намерен выйти на зарубежные рынки
- 23 июня 2023
- Евросоюз дополнил запрет на поставки машин в РФ
- 13 июня 2023
- АвтоВАЗ пересмотрел экспортную программу
- 24 апреля 2023
- Южная Корея расширит экспортные ограничения
- 29 марта 2023
- Завод «Дервейс» нашел покупателя
Комментарии
Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте