Hyundai и Kia пожаловались в СК

Hyundai и Kia заподозрили судей Тольятти в мошенническом сговоре с перекупщиками автомобилей. Злоумышленники через суд могли незаконно добиваться компенсаций от автопроизводителей.


Южнокорейские производители Kia и Hyundai попросили Следственный комитет, Совет по противодействию коррупции при президенте и квалификационную коллегию судей Самарской области проверить работу некоторых районных судов Тольятти. Автопроизводители, на долю которых приходится почти четверть продаж всех новых машин в России, считают, что сотрудники суда могут участвовать в мошеннической схеме при рассмотрении исков о защите прав потребителей.

РБК ознакомился с обращением в надзорные органы от 31 декабря. Представители «Киа Моторс Россия и СНГ» и «Хендэ Мотор СНГ» подтвердили подачу такой жалобы. На момент публикации представители правоохранительных и надзорных органов на запросы РБК не ответили.

Какую схему обнаружили Kia и Hyundai

По словам представителя Kia, компании просят дать правовую оценку и провести проверку работы некоторых судов Тольятти (в первую очередь Автозаводского районного суда), выносивших решения по искам о защите прав потребителей против автопроизводителей, за которыми, возможно, скрываются злоупотребления правом и попытки получения выгоды. «Мы считаем важным обратить внимание на сложившуюся практику», — сказал он. Пока компании, как утверждают автопроизводители, получили ответ только от Совета по противодействию коррупции: он направил копии их обращения в компетентные государственные органы для решения вопроса об организации проверки, добавил представитель «Хендэ Мотор СНГ».

Суть потенциальной мошеннической схемы компании в обращении описывают так: покупатель бывшего в употреблении автомобиля, как правило, на последнем году гарантийного срока направляет в Автозаводский районный суд иск к производителю о якобы выявленных дефектах — обычно они сводятся к выходу из строя электронных блоков управления различных систем. Иски при этом рассматривают одни и те же судьи, истцов представляет чаще всего один человек (Альберт Сабирзянов), а экспертизу проводят заранее определенные эксперты в Тольятти.

По словам представителей Kia и Hyundai, злоумышленники также пользуются тем, что законом «О защите прав потребителей» установлены короткие сроки удовлетворения требований потребителя в рамках гарантийного срока, хотя выяснение причин выхода из строя сложного электронного оборудования требует проведения экспертиз и трудоемких исследований. Поэтому изготовители или автодилеры должны удовлетворять такие требования без выяснения причин, что формально создает основания для возврата товара.


В дайджесте размещен фрагмент материала, опубликованного на портале РБК 11 февраля 2020 года.

Автор: Светлана Бурмистрова

Полный текст вы можете прочитать на сайте издания

11 февраля 2021
  • Комментарии 0
  • Посещений 2215

Комментарии

Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте