
Дилерам Opel и Chevrolet придется судиться
GM и ее дилеры в России начали обсуждать условия компенсаций потерь от инвестиций в шоу-рум и сервисы. Продавцы Opel и Chevrolet опасаются, что сумма выплат будет «на порядок ниже» общих затрат GM на «развод» с дилерами.
$600 млн на реструктуризацию
В четверг вечером прошла первая официальная встреча российских дилеров с представителями покидающей российский рынок General Motors, рассказали РБК три дилера Opel и Chevrolet (обе марки входят в GM). По словам собеседников, на мероприятии присутствовали адвокаты автоконцерна, которые будут вести процесс досрочного прекращения контрактных отношений с дилерами, в том числе определять размер выплаты компенсаций. На первой встрече, впрочем, условий «развода» представители GM не назвали. «Это предмет будущих переговоров с каждым отдельным дилером», — добавил один из собеседников.
GM объявил о планах увести с российского рынка Opel и массовый сегмент Chevrolet 18 марта. Позже автоконцерн известил дилеров о расторжении контрактов с 31 декабря 2015 года. Таким решением компания пытается «избежать серьезных инвестиций в рынок с неясной долгосрочной перспективой», заявил ее президент Дэн Амманн. В целом на реструктуризацию российского бизнеса, в том числе на отмену контрактов, GM готова потратить около $600 млн.
Представитель GM отказался называть РБК условия расторжения соглашений с дилерами, отметив лишь, что процесс будет проходить в рамках договорных отношений и российского законодательства. Источники РБК среди дилеров утверждают, что до сих пор с GM проводились лишь предварительные консультации. Позиция автоконцерна основывается на рекомендациях Федеральной антимонопольной службы (ФАС) дистрибьюторам и автопроизводителям, утверждают два дилера. В 2012 году ведомство предложило заключать дилерские соглашения на срок не менее пяти лет. Это означает, что за период контракта, по оценке ФАС, амортизируется 100% инвестиций компании в развитие бренда (или 20% в год), поясняют собеседники РБК. На таких же условиях — 100% за пять лет работы — компания дисконтировала инвестиции дилеров, когда марка Chevrolet покидала рынок ЕС в 2014 году. Представитель ФАС на запрос РБК не ответил.
В дайджесте размещен фрагмент материала, опубликованного в газете РБК 20 апреля 2015 года.
Автор: Роман Асанкин
Полный текст вы можете прочитать на сайте издания
0
4683
Новости по теме:
- 20 мая 2022
- Дилеры GM просят компенсировать потери
- 11 мая 2022
- Castrol ушел из России по-английски
- 27 апреля 2022
- Компенсацию поставят в зависимость от штата
- 26 апреля 2022
- Volvo и Jaguar Land Rover сокращают штат
- 20 апреля 2022
- General Motors продлил приоcтановку работы в РФ
- 20 апреля 2022
- ФАС доработала приказ о новых тарифах на ТО
- 19 апреля 2022
- Stellantis приостановил производство в Калуге
- 15 апреля 2022
- ЕС запретил поставки грузовиков и спецтехники
- 11 апреля 2022
- Cadillac и Chevrolet попали под крупный отзыв
- 11 апреля 2022
- Убытки Volvo из-за ухода с рынка РФ – $420 млн
Комментарии
Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте