
Дилерам Opel и Chevrolet придется судиться
GM и ее дилеры в России начали обсуждать условия компенсаций потерь от инвестиций в шоу-рум и сервисы. Продавцы Opel и Chevrolet опасаются, что сумма выплат будет «на порядок ниже» общих затрат GM на «развод» с дилерами.
$600 млн на реструктуризацию
В четверг вечером прошла первая официальная встреча российских дилеров с представителями покидающей российский рынок General Motors, рассказали РБК три дилера Opel и Chevrolet (обе марки входят в GM). По словам собеседников, на мероприятии присутствовали адвокаты автоконцерна, которые будут вести процесс досрочного прекращения контрактных отношений с дилерами, в том числе определять размер выплаты компенсаций. На первой встрече, впрочем, условий «развода» представители GM не назвали. «Это предмет будущих переговоров с каждым отдельным дилером», — добавил один из собеседников.
GM объявил о планах увести с российского рынка Opel и массовый сегмент Chevrolet 18 марта. Позже автоконцерн известил дилеров о расторжении контрактов с 31 декабря 2015 года. Таким решением компания пытается «избежать серьезных инвестиций в рынок с неясной долгосрочной перспективой», заявил ее президент Дэн Амманн. В целом на реструктуризацию российского бизнеса, в том числе на отмену контрактов, GM готова потратить около $600 млн.
Представитель GM отказался называть РБК условия расторжения соглашений с дилерами, отметив лишь, что процесс будет проходить в рамках договорных отношений и российского законодательства. Источники РБК среди дилеров утверждают, что до сих пор с GM проводились лишь предварительные консультации. Позиция автоконцерна основывается на рекомендациях Федеральной антимонопольной службы (ФАС) дистрибьюторам и автопроизводителям, утверждают два дилера. В 2012 году ведомство предложило заключать дилерские соглашения на срок не менее пяти лет. Это означает, что за период контракта, по оценке ФАС, амортизируется 100% инвестиций компании в развитие бренда (или 20% в год), поясняют собеседники РБК. На таких же условиях — 100% за пять лет работы — компания дисконтировала инвестиции дилеров, когда марка Chevrolet покидала рынок ЕС в 2014 году. Представитель ФАС на запрос РБК не ответил.
В дайджесте размещен фрагмент материала, опубликованного в газете РБК 20 апреля 2015 года.
Автор: Роман Асанкин
Полный текст вы можете прочитать на сайте издания
0
5086
Новости по теме:
- 7 февраля 2025
- В Skywell рассказали о судьбе марки в России
- 17 октября 2024
- «АльфаСтрахование»: ИИ улучшает клиентский сервис
- 24 сентября 2024
- Kaiyi, BAIC и SWM получили миллиардный иск
- 13 сентября 2024
- Hyundai и General Motors объединяются в альянс
- 6 августа 2024
- РОАД просит разъяснений по утильсбору
- 13 июня 2024
- «Обухов» подал в суд на «Автотор» из-за SWM
- 3 июня 2024
- РОАД попросила ФАС проверить дилерские договоры
- 14 мая 2024
- Сына главы ТТС могут привлечь к ответственности
- 19 апреля 2024
- Дилер обжаловал решение о списании долга с GM
Комментарии
Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте