Фредерик Вюаран: «Не будет клиента – не будет и нас»

В начале 2014 года немногие на автомобильном рынке ожидали столь драматичного его завершения с падением рубля, политической нестабильностью, санкциями Запада и ухудшением многих макроэкономических показателей. О том, каким был 2014 год, и чего следует ожидать в 2015 году, порталу MotorPage.ru рассказал генеральный директор Peugeot в России, Фредерик Вюаран.


Какие события на российском автомобильном рынке в 2014 году, с Вашей точки зрения, следует отметить как наиболее значимые?

В начале года у нас состоялся запуск двух моделей, это Peugeot 2008 и Peugeot 3008. Их ждали, и они стали пользоваться популярностью с самого момента запуска на российском рынке. Затем, был Московский автосалон, на котором мы представили Peugeot 308 и Peugeot 508. Это совершенно новый стиль Peugeot. Но в течение года у нас продавалась и модель 408, которая обновилась по комплектации и стилю. Изменения нашли тот отклик, которого мы ждали. Обновленная модель 408 стала продаваться и заняла позицию флагмана продаж. Мы возлагаем на нее большие надежды в 2015 году, ведь Peugeot 408 – это российский автомобиль.

В прошлом году вами были запущены новые модели, но удалось ли сохранить долю рынка, объемы продаж, не оказались ли результаты хуже, чем вы планировали?

Конечно, у нас были планы продаж, на которые мы рассчитывали в начале 2014 года. Мы планировали динамично развиваться, запуская новые модели и ожидая от них соответствующих количественных результатов. Но главной целью было, прежде всего, быть на рынке. Когда к концу года рубль стал дешеветь, мы стали терять рентабельность. Чтобы этого не допустить, мы сократили объемы продаж, это было сделано умышленно, просто отдали приоритет сохранению рентабельности. Наша цель сейчас – присутствовать на рынке, быть видимыми. Для этого надо оставаться рентабельными, пусть и в ущерб объемам.

Чего вы ожидаете на российском рынке в I-II кварталах 2015 года?

Декабрь прошлого года был на рынке искусственно ажиотажным. Это не совсем нормальная ситуация для рынка. Падение национальной валюты привело к тому, что стоки стремительно распродавались. И это, конечно будет способствовать снижению продаж в ближайшее время. Особенно это скажется на тех, у кого автомобилей на складах физически не осталось. У нас еще есть склад, с которым можно начинать 2015 год, есть модель 408, которая пользуется популярностью. Но как все будет происходить в дальнейшем, мы не знаем, знаем только, что все будет сложно.

Будет ли Peugeot в 2015 году развивать альтернативные направления бизнеса, сервис, работу с подержанными автомобилями?

У нас эти направления всегда развивались. Более того, многое из того, что делаем мы, не делают наши конкуренты. Для нас клиент всегда был во главе угла, поэтому мы разрабатывали и внедряли выгодные для владельцев Peugeot сервисные программы. Те клиенты, которые у нас обслуживаются 2-3 года, у которых есть второй и третий автомобиль Peugeot, они приезжают в те центры, где их хорошо знают. У нас есть клиентский менеджерский отдел, который следит за жизнью автомобиля. Другое дело, что многие обо всем этом не знают.

Сейчас, мы понимаем, что машины будут продаваться, но многие из них стали очень дорогими, значит, увеличится интерес к автомобилям с пробегом. У нас есть программа подержанных автомобилей, есть сервисные контракты, которыми могут воспользоваться покупатели таких автомобилей. Наши предложения комплексны, и они есть, а в 2015 году они получат особую значимость и развитие.


В дайджесте размещен фрагмент материала, опубликованного на интернет-портале MotorPage.ru 20 января 2015 года.

Автор: Дмитрий Европин

Полный текст вы можете прочитать на сайте издания

21 января 2015
  • Комментарии 0
  • Посещений 2164

Комментарии

Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте