Александр Гнездюк: «Дилеры должны нормально зарабатывать»

Генеральный директор «Квигруп» Александр Гнездюк о девальвации рубля, дилерской марже и маркетинговых стратегиях.


Как Вы оцениваете влияние текущей девальвации рубля на автомобильный рынок?

Девальвация оказывает негативное влияние для импортируемых автомобилей и автомобилей, собираемых в России, но имеющих импортные комплектующие. Закупка происходит в валюте, и себестоимость автомобиля вырастает, а значит, вырастают и розничные цены.

Каков запас эластичности спроса на российском рынке? В каких сегментах рынка и на сколько процентов можно повысить стоимость автомобиля без существенного сокращения продаж?

Всегда существует среднее повышение цен на автомобили в связи с изменением модельного ряда и другими обновлениями. Цены повышаются приблизительно на 3-5% в год. В ближайшее время произойдет торможение рынка. По моим расчетам, цены должны подняться, приблизительно на 15%, а это повлияет на рынок, снизится общая способность рынка. Поэтому автомобильный рынок точно не вырастет, скорее всего, произойдет падение, аналогичное прошлому году (около 6%).

Однако падение рынка касается, в основном, бюджетного и среднего сегментов, потому что в премиальном сегменте подобные показатели не влияют на результаты продаж.

В бюджетном классе можно разделить автомобили на две категории: те, которые давно представлены на рынке, и новые, например, наши китайские автомобили. Я считаю, что на наших автомобилях это отразится меньше, потому что спрос на новые автомобили, особенно хорошо зарекомендовавшие себя, не снижается, и даже увеличивается.

Есть ли, с Вашей точки зрения, переток клиентов из верхних ценовых сегментов в нижние?

Из сегмента премиум-класса перетока не происходит. Если человек попал в этот сегмент, он будет там оставаться. Но для автомобилей среднего и бюджетного сегментов переток клиентов имеет место. В последнее время люди начали замечать, что качество китайских автомобилей не уступает качеству корейских, японских и европейских марок того же уровня. И потребители стали разворачиваться в сторону китайских брендов, которые позволяют получить привычное качество по более выгодным ценам.

Требуется ли в сложившихся условиях изменение маркетинговых стратегий автопроизводителей? Если да, то какие решения могут быть предложены?

Здесь я не могу говорить за всех, но могу сказать о решениях, которые подходят нам. Необходимо проводить работу по повышению узнаваемости бренда. Также нужно развивать широкую сервисную сеть и нанимать хороших специалистов, чтобы машина зарекомендовала себя по качеству. Мы активно работаем с сотрудниками дилерских центров, и это одна из маркетинговых стратегий. Человек должен быть уверен в машине, на которой он ездит. Если он в ней уверен, если он все про нее знает, если рассматривает FAW как крупный и надежный китайский бренд, то все три фактора обязательно сработают.

С начала года многие бренды уже повышали цены и не раз. Можно ли рассчитывать, что в будущем автопроизводители пойдут на сокращение маржинальности ради недопущения дальнейшего роста стоимости?

Мы можем регулировать цены только за счет собственной маржи, потому что маржинальность дилеров на сегодняшний день и так не слишком высока. Для того, чтобы нормально жить и нормально работать, дилеры должны нормально зарабатывать. Поэтому для дилеров мы сохраним маржинальный доход, и, если потребуется какое-то снижение маржинальности, будем стараться делать это за свой счет.

Наши цены будут меняться в зависимости от влияния рынка. Но сильные изменения не планируются, потому что основным ударом в этом году у нас будут новые модели. Цены этих моделей не с чем сравнивать, поэтому сказать, что они повышены, невозможно. Мы обязательно будем проводить определенное продвижение этих моделей и постараемся по стоимости новых моделей держаться рынка.


В дайджесте размещен фрагмент материала, опубликованного на интернет-портале MotorPage.ru 31 марта 2014 года.

Автор: Дмитрий Европин

Полный текст вы можете прочитать на сайте издания

1 апреля 2014
  • Комментарии 0
  • Посещений 2494

Комментарии

Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте