
Александр Гнездюк: «Дилеры должны нормально зарабатывать»
Генеральный директор «Квигруп» Александр Гнездюк о девальвации рубля, дилерской марже и маркетинговых стратегиях.
Как Вы оцениваете влияние текущей девальвации рубля на автомобильный рынок?
Девальвация оказывает негативное влияние для импортируемых автомобилей и автомобилей, собираемых в России, но имеющих импортные комплектующие. Закупка происходит в валюте, и себестоимость автомобиля вырастает, а значит, вырастают и розничные цены.
Каков запас эластичности спроса на российском рынке? В каких сегментах рынка и на сколько процентов можно повысить стоимость автомобиля без существенного сокращения продаж?
Всегда существует среднее повышение цен на автомобили в связи с изменением модельного ряда и другими обновлениями. Цены повышаются приблизительно на 3-5% в год. В ближайшее время произойдет торможение рынка. По моим расчетам, цены должны подняться, приблизительно на 15%, а это повлияет на рынок, снизится общая способность рынка. Поэтому автомобильный рынок точно не вырастет, скорее всего, произойдет падение, аналогичное прошлому году (около 6%).
Однако падение рынка касается, в основном, бюджетного и среднего сегментов, потому что в премиальном сегменте подобные показатели не влияют на результаты продаж.
В бюджетном классе можно разделить автомобили на две категории: те, которые давно представлены на рынке, и новые, например, наши китайские автомобили. Я считаю, что на наших автомобилях это отразится меньше, потому что спрос на новые автомобили, особенно хорошо зарекомендовавшие себя, не снижается, и даже увеличивается.
Есть ли, с Вашей точки зрения, переток клиентов из верхних ценовых сегментов в нижние?
Из сегмента премиум-класса перетока не происходит. Если человек попал в этот сегмент, он будет там оставаться. Но для автомобилей среднего и бюджетного сегментов переток клиентов имеет место. В последнее время люди начали замечать, что качество китайских автомобилей не уступает качеству корейских, японских и европейских марок того же уровня. И потребители стали разворачиваться в сторону китайских брендов, которые позволяют получить привычное качество по более выгодным ценам.
Требуется ли в сложившихся условиях изменение маркетинговых стратегий автопроизводителей? Если да, то какие решения могут быть предложены?
Здесь я не могу говорить за всех, но могу сказать о решениях, которые подходят нам. Необходимо проводить работу по повышению узнаваемости бренда. Также нужно развивать широкую сервисную сеть и нанимать хороших специалистов, чтобы машина зарекомендовала себя по качеству. Мы активно работаем с сотрудниками дилерских центров, и это одна из маркетинговых стратегий. Человек должен быть уверен в машине, на которой он ездит. Если он в ней уверен, если он все про нее знает, если рассматривает FAW как крупный и надежный китайский бренд, то все три фактора обязательно сработают.
С начала года многие бренды уже повышали цены и не раз. Можно ли рассчитывать, что в будущем автопроизводители пойдут на сокращение маржинальности ради недопущения дальнейшего роста стоимости?
Мы можем регулировать цены только за счет собственной маржи, потому что маржинальность дилеров на сегодняшний день и так не слишком высока. Для того, чтобы нормально жить и нормально работать, дилеры должны нормально зарабатывать. Поэтому для дилеров мы сохраним маржинальный доход, и, если потребуется какое-то снижение маржинальности, будем стараться делать это за свой счет.
Наши цены будут меняться в зависимости от влияния рынка. Но сильные изменения не планируются, потому что основным ударом в этом году у нас будут новые модели. Цены этих моделей не с чем сравнивать, поэтому сказать, что они повышены, невозможно. Мы обязательно будем проводить определенное продвижение этих моделей и постараемся по стоимости новых моделей держаться рынка.
В дайджесте размещен фрагмент материала, опубликованного на интернет-портале MotorPage.ru 31 марта 2014 года.
Автор: Дмитрий Европин
Полный текст вы можете прочитать на сайте издания
0
2368
Новости по теме:
- 1 июня 2023
- В салонах Петербурга приостановились продажи
- 31 мая 2023
- Китайские марки заняли 35% в портфеле «Ключавто»
- 31 мая 2023
- В Пермь зайдут новые китайские бренды
- 29 мая 2023
- РОАД просит продлить действие сертификатов
- 25 мая 2023
- «Автотека» назвала надежные китайские автомобили
- 16 мая 2023
- «Авто.ру» поможет дилерам оценить NPS
- 16 мая 2023
- Параллельный импорт не работает в масс-сегменте
- 15 мая 2023
- Индекс РОАД увеличился на 20%
- 12 мая 2023
- Новые китайские машины заняли 43% на «Авто.ру»
- 28 апреля 2023
- Новый совет РОАД: итоги выборов
Комментарии
Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте