Зарядки развивают гибкость

Минпромторг вновь пересматривает требования к субсидируемым зарядным станциям для электромобилей. Министерство передумало оснащать станции как минимум одним коннектором китайского стандарта GB/T. Теперь инвестор может при желании ставить станции только с европейскими коннекторами CCS2. Министерство также хочет обеспечить одновременную зарядку машин любых стандартов на одной станции, хотя участники рынка оценивают эту идею неоднозначно.


Требования к характеристикам субсидируемых зарядных станций для электромобилей (ЭЗС) могут скорректировать менее чем через год после утверждения — Минпромторг опубликовал проект изменений на regulation.gov.ru. Судя по документу, министерство хочет отказаться от требования оснащать зарядные станции разъемом китайского стандарта GB/T.

Инвестору для получения субсидии по-прежнему придется установить ЭЗС с тремя коннекторами, но теперь допускается любая их комбинация. Можно выбрать коннекторы стандартов CCS2 (европейские автомобили), CHAdeMO (например, Nissan Leaf) и GB/T. Выходная мощность зарядки по коннекторам CCS2 и GB/T — не менее 120 кВт. В Минпромторге «Ъ» сообщили, то решение о корректировке приказа было принято после совещаний с участниками рынка.

Летом 2022 года правительство запустило программу субсидирования установки ЭЗС. В текущем году правительство планирует установить 528 ЭЗС в 12 пилотных регионах, большая часть из которых должна заработать в Крыму, Московской, Ленинградской и Нижегородской областях. Максимальная субсидия — 60% от стоимости станции, но не более 1,86 млн руб. Субсидия на техприсоединение к электросетям — 30%, но до 900 тыс. руб.


В дайджесте размещен фрагмент материала, опубликованного в газете «Коммерсантъ» №225/П от 05.12.2022

Авторы: Ольга Никитина, Полина Смертина, Диана Галиева

Полный текст вы можете прочитать на сайте издания

5 декабря 2022
  • Комментарии 0
  • Посещений 2568

Комментарии

Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте