Водителей готовят к пересдаче норм ТО
Минэкономики подготовило масштабный план по реформированию техосмотра (ТО) автомобилей: в ближайшее время в правительство будут внесены поправки к КоАП, УК и другим законам. Планируется ужесточить правила работы операторов ТО, чтобы те не могли продавать гражданам диагностические карты без проверки автомобиля. Автовладельцев при этом ждет штраф за непройденный ТО — предварительно в размере 800 руб. Несмотря на заверения Минэкономики о том, что все разногласия по законопроектам урегулированы, эксперты говорят: к реформе еще остается много вопросов.
Минэкономики запустило на regulation.gov.ru процедуру оценки фактического воздействия (ОФВ) закона «О техосмотре транспортных средств», который заработал с 1 января 2012 года. Тогда, напомним, проверять машины доверили частным компаниям-операторам, забрав контрольные функции у ГИБДД. Талоны техосмотра и штрафы отменили, вместо этого были введены диагностические карты, которые страховщики обязаны проверять, выдавая ОСАГО. Действие закона о ТО оценивается «в силу особого значения сферы техосмотра для государства и общества», пояснили «Ъ» в Минэкономики. Сама по себе процедура ОФВ позволяет правительству оценить и скорректировать при необходимости недействующие или неэффективные нормы законов и постановлений.
О необходимости внесения изменений в закон о ТО страховщики и ГИБДД говорят уже несколько лет. Большинство водителей диагностическую карту покупают, не предоставляя машину на осмотр, при этом растет число ДТП из-за неисправных автомобилей (плюс 16,5% за десять месяцев 2017 года). По данным Минэкономики, количество фактически проводимых техосмотров сократилось за пять лет на 20-33%. По данным союза операторов ТО «Техэксперт», всего 20% автовладельцев предоставляют машину на осмотр.
Покупка карты без прохождения ТО стала возможна в результате ряда проблем «правового и технического» характера, рассказал «Ъ» заместитель исполнительного директора Российского союза автостраховщиков (РСА) Сергей Ефремов. База данных АИС ТО (в нее передаются данные о машинах, прошедших осмотр, находится в ведении МВД) слабо защищена, что позволяет, по словам господина Ефремова, «получить несанкционированный доступ и вносить фиктивные данные». «Бланк диагностической карты вообще можно напечатать на принтере, это не документ строгой отчетности», — рассказал он. По данным Минэкономики, штраф 100-300 тыс. руб. в отношении операторов за выдачу диагностических карт без прохождения техосмотра применялся за пять лет всего 99 раз. Бывают случаи, когда доступ в АИС ТО мошенники просто покупают у сотрудников пунктов техосмотра, отмечает господин Ефремов. Еще одна проблема — «портфельные» операторы без оборудования и экспертов, имеющие при этом доступ к АИС ТО (70-80% операторов, по оценкам «Техэксперта», являются фиктивными). «Обязательность выездных проверок не предусмотрена законом, возможности РСА сильно ограничены законодательством», — пояснил «Ъ» господин Ефремов.
В дайджесте размещен фрагмент материала, опубликованного в газете «Коммерсантъ» №229 от 08.12.2017
Автор: Иван Буранов
Полный текст вы можете прочитать на сайте издания- 0
- 2375
Новости по теме:
- 19 декабря 2024
- Вступили в силу новые справочники запчастей
- 19 декабря 2024
- Средняя премия по ОСАГО – 7 644 рубля
- 19 декабря 2024
- Продажи полисов е-ОСАГО выросли на 15%
- 29 ноября 2024
- Средняя премия по ОСАГО сократилась на 2%
- 13 ноября 2024
- Судебные расходы по ОСАГО выросли на 34%
- 7 ноября 2024
- Продажи полисов е-ОСАГО превысили 24 млн
- 31 октября 2024
- Минпромторг изменит механизм балльной оценки
- 29 октября 2024
- Объем премий по ОСАГО увеличился на 3%
- 3 октября 2024
- Выплаты по ОСАГО выросли на 15%
- 19 сентября 2024
- Средняя стоимость запчастей снизилась на 1%
Комментарии
Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте