В ОСАГО появляются старые детали

Страховщики хотят ужесточить требования к автовладельцам при выборе станции техобслуживания при ремонте по ОСАГО, а также ограничить возможности отказаться от использования подержанных запчастей. Такие предложения планируют обсудить на встрече с ЦБ. Эксперты считают, что реализация части идей возможна, однако сопряжена с ростом рисков как для страховщиков, так и для клиентов. И может привести к росту числа отказов от покупки полисов ОСАГО.


Страховщики предлагают внести ряд изменений в закон об ОСАГО, следует из документа, подготовленного Всероссийским союзом страховщиков (ВСС) к совещанию с зампредом ЦБ Филиппом Габунией, намеченному на 26 января.

Речь идет о том, чтобы закрепить в законе «безальтернативное право страховщика организовать и оплатить ремонт» автомобиля, исключив возможность отказа потерпевшего от выбора станции технического обслуживания автомобилей (СТОА).

Если предложение будет отклонено, нужно увеличить продолжительность ремонта (с 30 до 60 дней) и разрешить его делать с использованием подержанных запчастей.

Также предлагается установить, что натуральная форма возмещения применяется лишь при наличии у страховщика договора с СТОА. Одновременно необходимо ввести обязанность потерпевшего предоставить транспортное средство для ремонта в определенные сроки, а в случае несоблюдения — предусмотреть право страховщика выплачивать возмещение деньгами. С такими предложениями выступают ВСС, РСА, ВСК и «Росгосстрах».


В дайджесте размещен фрагмент материала, опубликованного в газете «Коммерсантъ» №14 от 26.01.2023

Авторы: Юлия Пославская, Екатерина Волкова

Полный текст вы можете прочитать на сайте издания

27 января 2023
  • Комментарии 0
  • Посещений 971

Комментарии

Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте