Утильсбор на всех не делится
Между автоконцернами разгорается борьба за правила распределения промышленных субсидий объемом около 120 млрд руб. в год. По данным «Ъ», ряд традиционно российских производителей хотят привязать объем выплат к уровню локализации автомобилей, что снизит их размер для конкурентов. Теперь Toyota, BMW, PSA, Volvo Trucks и «Автотор» пожаловались на эту идею Дмитрию Медведеву, утверждая, что это приведет к снижению рентабельности и даже, возможно, к сворачиванию производства. Аналитики говорят о том, что нелогично в условиях сложившейся практики пересматривать объем выплат.
Toyota, BMW, PSA, Volvo Trucks и калининградский автозавод «Автотор» обратились к Дмитрию Медведеву, пытаясь защитить существующий порядок распределения промышленных субсидий в размере около 120 млрд руб. в год. Эти субсидии на деле являются компенсацией утилизационного сбора, который платят все автоконцерны, но локальным производителям бюджет его возвращает. Но теперь ряд традиционно российских концернов выступает за дифференциацию выплат промсубсидий в зависимости от уровня локализации автомобилей, ведь в таком случае их конкуренты получат меньше денег.
Подписанты письма (факт его отправки «Ъ» подтвердили в «Автоторе») выступают против такого подхода, отмечая, что субсидии — неотъемлемое условие сохранения привлекательности локального производства в условиях растущих издержек на фоне обязательных сборов и платежей, и доступ к ним не должен осуществляться через дополнительные требования по локализации.
По словам источников «Ъ», тема дифференциации утильсбора вновь возникла после встречи Владимира Путина с представителями французского бизнеса в апреле. По данным «Ъ», такой подход разделяют КамАЗ, группа ГАЗ, АвтоВАЗ и альянс Renault-Nissan. Также к ним присоединились Volkswagen и Hyundai, говорят собеседники «Ъ». В АвтоВАЗе и Renault заявили «Ъ» 10 июля, что, по их мнению, законодательство должно мотивировать и поощрять тех автопроизводителей, которые инвестируют больше в углубление локализации и создание новых рабочих мест. В остальных компаниях «Ъ» не ответили.
В дайджесте размещен фрагмент материала, опубликованного в газете «Коммерсантъ» №120 от 11.07.2019
Автор: Ольга Никитина
Полный текст вы можете прочитать на сайте издания- 0
- 3945
Новости по теме:
- 29 февраля 2024
- Как АвтоВАЗ отодвинул от денег три завода
- 14 февраля 2024
- Haval повысил локализацию модели Jolion
- 31 января 2024
- Власти нашли решение с простаивающими заводами
- 17 января 2024
- Комитет ГД одобрил законопроект о локализации такси
- 16 января 2024
- «Соллерс» привлек 3,4 млрд рублей на штамповку
- 29 декабря 2023
- Кроссоверы Forthing начнут собирать в России
- 25 декабря 2023
- Минпромторг ужесточит требования к электромобилям
- 22 декабря 2023
- Каких инвесторов удалось найти российским заводам
- 11 декабря 2023
- РСПП против законопроекта о локализации такси
- 30 ноября 2023
- «Соллерс» начнет выпуск компонентов безопасности
Комментарии
Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте