Утильсбор на всех не делится

Между автоконцернами разгорается борьба за правила распределения промышленных субсидий объемом около 120 млрд руб. в год. По данным «Ъ», ряд традиционно российских производителей хотят привязать объем выплат к уровню локализации автомобилей, что снизит их размер для конкурентов. Теперь Toyota, BMW, PSA, Volvo Trucks и «Автотор» пожаловались на эту идею Дмитрию Медведеву, утверждая, что это приведет к снижению рентабельности и даже, возможно, к сворачиванию производства. Аналитики говорят о том, что нелогично в условиях сложившейся практики пересматривать объем выплат.


Toyota, BMW, PSA, Volvo Trucks и калининградский автозавод «Автотор» обратились к Дмитрию Медведеву, пытаясь защитить существующий порядок распределения промышленных субсидий в размере около 120 млрд руб. в год. Эти субсидии на деле являются компенсацией утилизационного сбора, который платят все автоконцерны, но локальным производителям бюджет его возвращает. Но теперь ряд традиционно российских концернов выступает за дифференциацию выплат промсубсидий в зависимости от уровня локализации автомобилей, ведь в таком случае их конкуренты получат меньше денег.

Подписанты письма (факт его отправки «Ъ» подтвердили в «Автоторе») выступают против такого подхода, отмечая, что субсидии — неотъемлемое условие сохранения привлекательности локального производства в условиях растущих издержек на фоне обязательных сборов и платежей, и доступ к ним не должен осуществляться через дополнительные требования по локализации.

По словам источников «Ъ», тема дифференциации утильсбора вновь возникла после встречи Владимира Путина с представителями французского бизнеса в апреле. По данным «Ъ», такой подход разделяют КамАЗ, группа ГАЗ, АвтоВАЗ и альянс Renault-Nissan. Также к ним присоединились Volkswagen и Hyundai, говорят собеседники «Ъ». В АвтоВАЗе и Renault заявили «Ъ» 10 июля, что, по их мнению, законодательство должно мотивировать и поощрять тех автопроизводителей, которые инвестируют больше в углубление локализации и создание новых рабочих мест. В остальных компаниях «Ъ» не ответили.


В дайджесте размещен фрагмент материала, опубликованного в газете «Коммерсантъ» №120 от 11.07.2019

Автор: Ольга Никитина

Полный текст вы можете прочитать на сайте издания

12 июля 2019
  • Комментарии 0
  • Посещений 3945

Комментарии

Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте