У техосмотра открутились гайки
В марте может возникнуть дефицит операторов техосмотра — такой сценарий предполагает Российский союз автостраховщиков (РСА) в связи с вступлением в силу нового законодательства в области ТО и новых правил для операторов. РСА уже направил губернаторам письма с просьбой проверить пункты техосмотра. Подобные опасения ранее разделяла и ГИБДД. В Минэкономики «Ъ» заверили, что «коллапса» не будет. Участники рынка обвиняют в сложившейся ситуации РСА и Федеральную антимонопольную службу (ФАС), которая обещала пересмотреть тарифы на техосмотр, но так этого и не сделала.
По данным РСА, в реестр союза включено чуть более 5 тыс. аккредитованных операторов техосмотра, при этом у 659 из них действие аттестата приостановлено из-за нарушений. В конце 2020 года РСА направил компаниям запросы о готовности работать по новым правилам с 1 марта 2021 года. В этот день, напомним, вступает в силу масштабная реформа техосмотра, о которой «Ъ» неоднократно рассказывал. В частности, речь идет о новых требованиях к операторам ТО, обязательном фотографировании автомобилей (фото с координатами надо будет передавать в базу данных МВД), переводе диагностических карт в электронный вид (их будут подписывать электронной подписью) и т. д. Цель реформы — исключить возможность покупки диагностической карты без предоставления машины на проверку.
На запрос РСА ответили около 2,5 тыс. компаний, 85% из которых заявили о готовности работать по новым правилам, но по остальным информации нет, рассказал «Ъ» заместитель исполнительного директора РСА Сергей Ефремов. Союз также направил главам всех регионов РФ письма с просьбой проверить работу операторов и рекомендации РСА. Там напоминают, что именно субъекты обязаны, согласно 170-ФЗ, «принимать меры по организации проведения технического осмотра на территории субъекта».
«Сказать, что в каком-то регионе будет не хватать пунктов ТО, к ним выстроятся очереди, а это потянет сбои в продаже полисов, нельзя, поскольку сейчас таких жалоб со стороны автовладельцев не поступает, — пояснил «Ъ» господин Ефремов. — Но риск такого сценария существует, в связи с этим РСА обратился к губернаторам. Мы надеемся, что они все меры для недопущения дефицита пунктов ТО примут». Опасения в сентябре 2020 года на закрытом совещании в РСА высказывал и начальник ГИБДД Михаил Черников, который говорил, что 5 тыс. операторов для 58 млн транспортных средств — это мало. К дефициту операторов могут привести низкие цены на техосмотр, поясняет Сергей Ефремов.
В дайджесте размещен фрагмент материала, опубликованного в газете «Коммерсантъ» №6/П от 18.01.2021
Автор: Иван Буранов
Полный текст вы можете прочитать на сайте издания- 0
- 1982
Новости по теме:
- 15 марта 2024
- Средняя выплата по ОСАГО выросла на 11,5%
- 27 февраля 2024
- В автолизинге только пассажиры
- 20 февраля 2024
- Льготный лизинг ставят в планку
- 25 декабря 2023
- Минпромторг ужесточит требования к электромобилям
- 21 декабря 2023
- Средняя премия по ОСАГО – 7,8 тысячи рублей
- 30 ноября 2023
- Средняя выплата по ОСАГО превысила 100 тысяч
- 18 октября 2023
- Автодилерам пересчитывают комиссионные
- 4 октября 2023
- Е-ОСАГО занимает свыше 60% в продажах полисов
- 2 октября 2023
- Утильсбор не конвертируется в скидки
- 20 сентября 2023
- РСА обновил справочники средней стоимости
Комментарии
Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте