
Техосмотру меняют тарифную политику
В Совете федерации предложили изменить принцип формирования тарифов на техосмотр, введя базовую цену и ценовой коридор по аналогии с ОСАГО. В разработанном законопроекте, с которым ознакомился «Ъ», также предложено лишить Российский союз автостраховщиков (РСА) функции аккредитации операторов ТО. Собираемые страховщикам деньги за эту услугу, считают в СФ, должны поступать в федеральный бюджет, что позволит снизить уровень коррупции в сфере ТО.
Глава комитета Совета федерации по экономической политике Андрей Кутепов («Единая Россия») разработал поправки к законам «О техническом осмотре» и об ОСАГО. Документа в базе данных Госдумы еще нет, но «Ъ» ознакомился текстом. Главное нововведение — передача функции аккредитации операторов ТО (обязательное условие для работы на рынке техосмотра) из РСА в Федеральную службу по аккредитации (ФСА). Основная задача страховщиков, сказано в пояснительной записке, «защита прав потерпевших на возмещение вреда здоровью или имуществу при использовании транспортных средств»: ТО — это «несвойственная» для союза функция. В результате «производственные аспекты деятельности операторов остаются вне сферы контроля», что приводит к «созданию недобросовестной конкуренции, распространению фальсификации сведений о проведении ТО», считает господин Кутепов. Передача аккредитации в ФСА позволит «исключить коррупционную составляющую», уверен сенатор.
Тарифы на аккредитацию операторов установлены правительством: 33 тыс. руб. за аттестат и 16,5 тыс. руб. — за каждый пункт ТО. Раз в два года операторы должны подтверждать соответствие: 25 тыс. руб. за аттестат и 10 тыс. руб. за каждый пункт. Исходя из этого, посчитал Андрей Кутепов, поступления в федеральный бюджет составят ежегодно минимум 255 млн руб., если аккредитация перейдет из РСА в ФСА.
Предлагается также новая система формирования тарифов на ТО для автовладельцев. Сегодня региональные власти используют методику 2012 года. Операторы считают документ устаревшим и не позволяющим установить справедливый тариф (от 300 до 1 тыс. руб. в зависимости от субъекта федерации). ФАС в июле 2020 года пообещала разработать новую методику, проект ее до сих пор не представлен. Господин Кутепов предложил ввести систему по аналогии с ОСАГО: базовый тариф и допустимый ценовой коридор. Конкретных цифр нет, их рассчитают позже.
В дайджесте размещен фрагмент материала, опубликованного в газете «Коммерсантъ» №41 от 11.03.2021
Автор: Иван Буранов
Полный текст вы можете прочитать на сайте издания

0
2483
Новости по теме:
- 2 июля 2025
- За полгода продано более 16 млн е-ОСАГО
- 19 июня 2025
- Справочники РСА: стоимость запчастей выросла на 2%
- 9 июня 2025
- Средняя премия по ОСАГО – 7 344 рубля
- 25 апреля 2025
- Средняя премия по ОСАГО снизилась на 6%
- 19 марта 2025
- РСА: цены на запчасти стабилизируются
- 12 марта 2025
- В России могут ввести техосмотр подержанных машин
- 5 марта 2025
- Доля е-ОСАГО достигла 70%
- 19 февраля 2025
- Средняя премия по ОСАГО снизилась на 3%
- 29 января 2025
- Продажи полисов е-ОСАГО достигли 30 млн
- 19 декабря 2024
- Вступили в силу новые справочники запчастей
Комментарии
Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте