Техосмотр обновят с помощью цифровых сервисов

Правительство, выяснил «Ъ», утвердило «дорожную карту» дальнейшего реформирования отрасли техосмотра в 2022-2023 годах. Владельцев транспортных средств, для которых сохранилась обязанность проходить техосмотр, ждут упрощенные правила проверки и новые тарифы, разработкой которых займется Федеральная антимонопольная служба (ФАС). Полномочия по проверке операторов ТО передадут из Российского союза автостраховщиков (РСА) в Росаккредитацию, которая, как узнал «Ъ», намерена сделать контроль за техосмотром «прозрачным и понятным» с помощью «цифровых сервисов». Операторы техосмотра призывают наложить мораторий на дальнейшие реформы в отрасли и отказаться от госрегулирования цен.


«Ъ» ознакомился с текстом «дорожной карты» по реформированию ТО в 2022-2023 годах, утвержденной вице-премьером Маратом Хуснуллиным. Его официальный представитель подтвердил «Ъ» подлинность документа.

Напомним, Госдума приняла закон, отменивший с 30 декабря 2021 года обязательное ТО для владельцев легковых автомобилей и мотоциклов. Теперь ГИБДД проверяет диагностическую карту при перерегистрации транспортного средства старше четырех лет на нового собственника. Многие автовладельцы уже столкнулись с нововведением, поскольку из-за дефицита машин в салонах растет вторичный рынок. Для собственников такси, автобусов и грузовиков ТО осталось обязательным. С 1 марта для них вводится штраф в 2 тыс. руб. за езду без ТО (в том числе будет выноситься на основе данных с камер).

В «дорожной карте» говорится, что должен последовать и пересмотр тарифов. Сегодня регионы используют методику 2012 года — операторы ТО считают документ устаревшим. Так, средний тариф на услугу инструментальной диагностики (итогом становится получение диагностической карты) по стране составляет около 600 руб. за машину, что, жалуются участники рынка, не позволяет окупить оборудование и зарплату экспертов. ФАС еще в 2020 году пообещала разработать новую методику, но документ так и не появился. Часть регионов расценки пересматривают самостоятельно: с 1 января, например, в Волгоградской области для легковых авто стоимость услуги выросла с 499 до 515 руб., в Чувашии — с 430 до 557 руб. Марат Хуснуллин в рамках «дорожной карты» поручил ФАС не позднее 1 апреля представить в правительство доклад о планируемых изменениях в методику, которые должны вступить в силу до 30 мая 2022 года. Проект документа проходит внутриведомственное согласование, рассказали «Ъ» в пресс-службе ФАС, после чего будет представлен для общественного обсуждения. «Цель — обеспечить баланс интересов потребителей и операторов», — заявили в службе.


В дайджесте размещен фрагмент материала, опубликованного в газете «Коммерсантъ» №19 от 03.02.2022

Автор: Иван Буранов


Полный текст вы можете прочитать на сайте издания

8 февраля 2022
  • Комментарии 0
  • Посещений 2273

Комментарии

Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте