Контроль за техосмотром обернется ростом тарифов

Инициированная властями передача контроля за операторами техосмотра от автостраховщиков в Росаккредитацию может привести к удорожанию диагностики для автомобилистов, выяснил «Ъ». Такой сценарий предложило Минэкономики правительству для сокращения расходов госбюджета и снижения трат операторов ТО.


В 2020 году сенатор Андрей Кутепов подготовил законопроект о передаче полномочий по аккредитации операторов ТО от Российского союза автостраховщиков (РСА) в Росаккредитацию. Аккредитация представляет собой процедуру подтверждения оператором своих профессиональных компетенций: наличия необходимого оборудования, помещения, штата и т. д. Это «несвойственная» для РСА деятельность, считает господин Кутепов, госструктура справится с ней лучше. Идею поддерживают ЦБ и часть участников рынка ТО.

Минэкономики на прошлой неделе направило в Белый дом проект правительственного заключения на законопроект для внесения в Госдуму. В нем предлагается поддержать предложенный сенатором подход. Росаккредитации, отмечают в ведомстве, потребуются дополнительный штат и новые цифровые сервисы (система для аккредитации и реестр операторов): на это нужно выделить финансирование в 2023-2025 годах.

Сумма не называется. В 2021 году представители Росаккредитации заявляли о необходимости дополнительных 250 млн руб. ежегодно на исполнение новых функций, по сведениям «Ъ», впоследствии сумма эта выросла в несколько раз. Минфин выделение денег на это не согласовал.


В дайджесте размещен фрагмент материала, опубликованного в газете «Коммерсантъ» №49 от 23.03.2023

Автор: Иван Буранов

Полный текст вы можете прочитать на сайте издания

23 марта 2023
  • Комментарии 0
  • Посещений 961

Комментарии

Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте