
Стратегия автопрома дошла до премьера
Как выяснил «Ъ», спустя два года обсуждений правительство наконец утвердило стратегию развития автопрома. По данным «Ъ», документ готовится к подписанию, и по сравнению с его последней версией от декабря 2017 года его концепция мало изменилась. Упор делается на сохранение господдержки в прежних объемах (в 2017 году — 62,3 млрд руб.), но ее планируется направить на новые технологии, НИОКР, развитие производства автокомпонентов.
Вчера на совещании у премьера Дмитрия Медведева была утверждена стратегия развития автопрома, рассказали «Ъ» три источника, знакомых с ситуацией. В Минпромторге, Минэкономики и Минфине, главы которых были на совещании, а также в аппарате вице-премьера Аркадия Дворковича ситуацию не комментировали. Один из источников «Ъ» в отрасли сообщил, что на совещании было принято решение «поддержать перспективные направления автотранспорта и технологий, разрабатываемые и реализуемые в РФ». Примерно о том же в кратком публичном выступлении говорил и господин Медведев, отметивший также необходимость учесть привлечение инвестиций в производство комплектующих, «чтобы у автопрома формировалась база местных поставщиков и появился долгосрочный спрос на российские инженерные кадры, исследования и разработки». Еще один источник «Ъ», знакомый с ситуацией, сообщил, что стратегия «готовится к подписанию».
Стратегию развития автопрома отрасль ждет более двух лет: Владимир Путин поручал подготовить ее к марту 2016 года. В начале этого года Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ) заявила, что впервые не готова представить прогноз по рынку на год из-за неопределенности — в частности, из-за отсутствия стратегии и ясности с новым инвестрежимом.
С утвержденным сейчас документом «Ъ» ознакомиться не удалось, последняя известная версия — от 22 декабря 2017 года. По словам собеседника «Ъ», с тех пор она обновлялась, но «не принципиально». Так, в декабрьской версии в цели стратегии входит покрытие 80-85% внутреннего спроса производителями РФ и поставка 12-14% машин на экспорт. Объем экспорта в деньгах должен вырасти в 3,6 раза, до 272 млрд руб. в 2025 году. Также планируется, что до 2025 года объем господдержки сохранится на уровне 2017 года — 62,3 млрд руб. При этом к 2020 году поддержка будет направлена только на новые продукты (газомоторный и электротранспорт, автономные машины, подключенный к сети транспорт). Сейчас большая часть субсидий идет на прямое стимулирование спроса через скидки или льготные кредиты.
Также в стратегии планировалось углублять локализацию производства, заняться развитием национальных производителей комплектующих, обозначена необходимость разработки критических технологий и новых продуктов мирового уровня. О важности развития отрасли автокомпонентов в Минпромторге говорят с момента девальвации рубля в конце 2014 года, но серьезных успехов пока не было. Сейчас список мероприятий помимо субсидирования включает «формирование отраслевых приоритетов» по локализации компонентов — в частности, отсутствующей системы «мониторинга глубины локализации». При этом высок риск нехватки компетенций и инвестиций для развития выпуска компонентов, НИОКР и экспорта.
В дайджесте размещен фрагмент материала, опубликованного в газете «Коммерсантъ» №35 от 28.02.2018
Автор: Яна Циноева
Полный текст вы можете прочитать на сайте издания
0
2325
Новости по теме:
- 31 мая 2023
- Китайские марки заняли 35% в портфеле «Ключавто»
- 31 мая 2023
- В Пермь зайдут новые китайские бренды
- 29 мая 2023
- Новые правила локализации обесценят вложения
- 25 мая 2023
- Игорь Бойцов покидает Минпромторг
- 25 мая 2023
- «Автотека» назвала надежные китайские автомобили
- 12 мая 2023
- Новые китайские машины заняли 43% на «Авто.ру»
- 26 апреля 2023
- Китайские «Лады» будут выпускать на трех заводах
- 24 апреля 2023
- Китайский дилер начал работу в России
Комментарии
Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте