Старый конь резьбы не испортит

Минпромторг отказался от идеи запрета устанавливать ряд бывших в употреблении запчастей, в частности рулевые рейки, глушители, компоненты тормозной системы, при ремонте автомобилей. Ограничение планировалось установить в новой редакции техрегламента Таможенного союза о безопасности колесных транспортных средств. Планы чиновников вызвали крайне негативный отклик автовладельцев и общественников, которые указывали на многократно возрастающие расходы на ремонт. А участники рынка предупредили, что инициатива приведет к закрытию большого числа компаний, занимающихся восстановлением автодеталей.


Граждане сохранят возможность «установки на транспортные средства бывших в употреблении компонентов, в том числе восстановленных, при проведении ремонтных работ», заявили вчера в Минпромторге. Решение принято с учетом мнения экспертного сообщества и обсуждения проекта в Общественной палате, добавили в пресс-службе ведомства.

Запрет на установку ряда б/у запчастей (глушителей, рулевых реек, компонентов тормозной системы, ремней безопасности и т. д.), как ранее сообщал «Ъ», планировалось включить в новую редакцию техрегламента Таможенного союза о безопасности колесных транспортных средств. Документ подготовили Минпромторг и ФГУП НАМИ.

Отвечая на запрос «Ъ», в НАМИ поясняли: компоненты, на которые распространяется запрет, «критичны для обеспечения безопасной езды», их техническое состояние невозможно проверить. Часто такие запчасти снимают с машин, побывавших в авариях.

Документ в течение месяца обсуждали в соцсетях и СМИ. 23 июля депутат Госдумы Вячеслав Лысаков обратился к премьеру Михаилу Мишустину, требуя проверить «адекватность и законность» новаций, назвав их «избыточными по отношению к безопасности». 29 июля представители авторемонтного бизнеса раскритиковали поправки в Общественной палате. Предприниматели говорили о десятикратной в ряде случаев разнице в цене между хорошо восстановленной б/у запчастью и новым аналогом. При этом запрет, говорили они, может привести к закрытию большого числа компаний, занимающихся восстановлением деталей. Более половины автопарка в РФ, по данным ГИБДД, старше десяти лет.


В дайджесте размещен фрагмент материала, опубликованного в газете «Коммерсантъ» №141 от 08.08.2020

Автор: Иван Буранов

Полный текст вы можете прочитать на сайте издания

10 августа 2020
  • Комментарии 0
  • Посещений 2834

Комментарии

Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте