Серые запчасти сливаются с фоном
Россияне в 2020 году потратили не менее 27 млрд руб. на неоригинальные запчасти для автомобилей, следует из исследования BrandMonitor. По оценке экспертов, это лишь около 2,4% от общего рынка автозапчастей и примерно соответствует мировому уровню. Сохранение серого сегмента связано во многом с тем, что производители обычно не работают напрямую со вторичным рынком и оригинальные запчасти выходят дороже. Однако дело не только в желании потребителей сэкономить: 59% автовладельцев признаются, что не могут отличить оригинальную деталь от аналога.
Емкость рынка контрафактных автозапчастей в 2020 году составила не менее 27 млрд руб., следует из исследования технологической компании BrandMonitor, что составляет около 2,4% от всего рынка. Такая доля контрафакта примерно соответствует среднемировому уровню — исходя из данных ОЭСР, он составляет около 2,5%. Контрафактом считается продукция, не подтвержденная брендами-производителями как оригинальная.
BrandMonitor оценил весь рынок автозапчастей в 1,1 трлн руб., предполагая снижение продаж на 8% в 2020 году (продажи новых автомобилей упали 9%). «Автостат» по итогам 2019 года оценивал объем вторичного рынка автомобильных компонентов и запчастей в РФ в 1 млрд единиц, или в 1,5 трлн руб. в год.
Для прояснения картины рынка BrandMonitor использовал данные проведенного в декабре 2020 года онлайн-опроса 1 тыс. автолюбителей, проживающих в городах с населением более 100 тыс. жителей и проводивших замену автозапчастей в течение последних 12 месяцев. Респонденты указывали наименование запчастей, место покупки, стоимость без учета установки, а также свою оценку подлинности приобретенных деталей.
Почти четверть (23%) опрошенных имели опыт покупки поддельных комплектующих для автомобиля, при этом большая часть (59%) сообщили, что не смогут отличить оригинальную деталь от подделки. Сооснователь и операционный директор BrandMonitor Кирилл Кириллов подчеркивает, что только 3% респондентов уверены в своей способности отличить подделку.
Как правило, производители компонентов не работают напрямую на вторичном рынке, поясняет глава комитета АЕБ по автокомпонентам Алексей Беляев. В основном они поставляют запчасти через автоконцерны, что сказывается на цене. «Если речь идет о запчасти на машину предыдущих поколений, то это требует дополнительного заказа субкомпонентов с нашей стороны, переналадки оборудования, отдельного производства и логистики для малых партий, и тогда в связи с дополнительными затратами отпускная цена для автоконцернов растет, а автоконцерн уже реализует их со своей наценкой», — поясняет господин Беляев. Он добавляет, что исторически собственная сервисная сеть есть, например, у Bosch, но для большинства игроков это означает слишком большие издержки.
В дайджесте размещен фрагмент материала, опубликованного в газете «Коммерсантъ» №34/П от 01.03.2021
Автор: Ольга Никитина
Полный текст вы можете прочитать на сайте издания- 0
- 2014
Новости по теме:
- 12 апреля 2024
- Минпромторг поддержал проекты по автокомпонентам
- 2 апреля 2024
- JSS могла потерять поставки АвтоВАЗу
- 22 марта 2024
- Завод «Леони Рус» сменил владельца
- 13 марта 2024
- В РФ растет поддержка автокомпонентных производств
- 12 марта 2024
- Hyundai Steel возобновит производство стали в РФ
- 11 марта 2024
- Саратовский завод обновит участок производства
- 6 марта 2024
- Батареи застряли в Корее
- 4 марта 2024
- «Автолектроника» увеличила выпуск на 30%
- 28 февраля 2024
- В Ленобласти освоят производство тормозных дисков
- 27 февраля 2024
- «Резинотехника» инвестирует в новое производство
Комментарии
Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте