«Росатом» предлагает давать автозаводам субсидии

«Росатом», планирующий в 2025 году запустить свою гигафабрику, предлагает выделять субсидии автопроизводителям для покрытия части затрат на покупку российских тяговых батарей. Такая мера, по мнению госкорпорации, снизит цену электромобилей и повысит спрос на них. Субсидия нужна до 2028 года, пока в России не будут локализованы компоненты аккумуляторов. Аналитики поддерживают инициативу, отмечая, что Китай добился самых низких мировых цен на батареи в $127 за 1 кВт•ч в том числе за счет масштабов производства.


«Росатом» предлагает предоставлять прямые субсидии автозаводам для покрытия части затрат на покупку российских тяговых батарей для электромобилей. Об этом рассказала глава ТВЭЛ (входит в «Росатом») Наталья Никипелова на совещании в Минпромторге 16 февраля, сообщили «Ъ» источники.

Субсидия может понадобиться до конца 2028 года. Предположительный источник поддержки — федеральный бюджет, в том числе, возможно, средства федерального проекта «Электромобиль и водородный автомобиль», пояснили «Ъ» в ТВЭЛ.

Батарея — ключевой элемент электромобиля. Ее стоимость составляет 40% в цене машины. Меры поддержки позволят снизить конечную цену электромобиля и простимулируют спрос, продолжают в ТВЭЛ. Для примера: сейчас розничная рекомендованная цена на собираемые в РФ электромобили Evolute i-Joy стартует с 3,5 млн руб., i-Pro — с 3 млн руб., «Москвич 3е» — с 3,5 млн руб. По программе льготного автокредитования можно получить скидку на аванс в 25% от стоимости, но в пределах 625 тыс. руб.


В дайджесте размещен фрагмент материала, опубликованного в газете «Коммерсантъ» №31/П от 20.02.2023

Авторы: Полина Смертина, Ольга Никитина

Полный текст вы можете прочитать на сайте издания

20 февраля 2023
  • Комментарии 0
  • Посещений 1562

Комментарии

Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте