
Нет повода для утильспора
Правительство не заложило увеличение утильсбора на автомобили и самоходную технику в 2022 году в доходы бюджета. Повысить сбор предлагал Минпромторг в начале года, но идея вызвала протест у многих участников рынка — от аграриев до строителей — из-за рисков роста стоимости продовольствия и новых дорог. В результате правительство заблокировало повышение, хотя именно средства от утильсбора промышленные чиновники традиционно рассматривают как источник финансирования программ господдержки.
Как следует из проекта бюджета на 2022 год, внесенного в Госдуму, в 2021 году правительство соберет 513,8 млрд руб. за счет утильсбора на колесную и самоходную технику, 357,7 млрд руб. уже поступили. На 2022 год заложено лишь на 17,1 млрд руб. больше — почти 531 млрд руб. Фактически такой скромный рост суммы предполагает не увеличение размера утильсбора, а незначительный прирост импорта и производства.
К примеру, при последнем повышении утильсбора на автомобили с 2020 года в среднем на 110,7% в легковом сегменте в проекте бюджета прогнозировался двукратный рост поступлений от автотранспорта. В Минфине «Ъ» пояснили, что в проекте бюджета учтены действующие нормативно-правовые акты по утильсбору и прогноз объемов от Минэкономики. «Ъ» направил запрос в Минпромторг.
В целом для бюджета повышение утильсбора не дает критического эффекта, поскольку он остается там не полностью. Из 513,8 млрд руб., которые соберут за его счет в 2021 году, только 130,4 млрд руб. реально представляют собой доходы бюджета. Это доходы, задекларированные через ФТС, то есть сбор от импорта, который в 2022 году вырастет на 10 млрд руб., до 140,4 млрд руб. Большая часть утильсбора — 383,5 млрд руб.— в 2021 году собрана с локального производства, которому он частично возвращается в виде компенсаций.
В 2021 году они были гарантированы концернам со специнвестконтрактом (в объеме 25%), остальная часть в автопроме зависела от уровня локализации. В 2022 году предполагается собрать с локального производства на 7 млрд руб. больше — почти 391 млрд руб. Правда, теперь в бюджете останется больше, поскольку гарантированная часть компенсаций отменена и те полностью будут зависеть от локализации.
В дайджесте размещен фрагмент материала, опубликованного в газете «Коммерсантъ» №178 от 01.10.2021
Автор: Ольга Никитина
Полный текст вы можете прочитать на сайте издания
0
2167
Новости по теме:
- 3 марта 2025
- Сенаторы предложили условия для автоконцернов
- 25 февраля 2025
- Минпромторг изменит механизм расчета утильсбора
- 17 февраля 2025
- Анонс номера «АвтоБизнесРевю» за январь-февраль
- 1 ноября 2024
- В машины подсаживается утильсбор
- 8 октября 2024
- Автоимпорт ожидает торможение
- 7 октября 2024
- Вячеслав Жигалов – о том, как переписывают ценники
- 1 октября 2024
- Субсидии автозаводам вырастут более чем вдвое
- 16 сентября 2024
- Утильсбор вырастет с 1 октября
- 6 августа 2024
- РОАД просит разъяснений по утильсбору
- 6 августа 2024
- «Если предлагают автомобиль за полцены, ждите беды»
Комментарии
Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте