Минпромторг пресекает дизельтирство
Минпромторг просит 150 млрд руб. из бюджета до 2025 года на защиту автопрома от санкций. За эти деньги планируется локализовать ряд автокомпонентов, в том числе дизельный двигатель, интересантами называются группа ГАЗ Олега Дерипаски, КамАЗ и «Соллерс». В основу идеи легла программа импортозамещения ГАЗа, в отношении которого действуют санкционные ограничения, говорят источники «Ъ»: позднее она была переработана под потребности и других российских игроков. Проекты вряд ли смогут окупиться в условиях ограниченной емкости авторынка РФ, считают аналитики. При этом качество продукции и эффективность расходования бюджета заранее вызывают вопросы у экспертов и источников «Ъ».
По данным «Ъ», Минпромторг разработал и направил на согласование в Минфин и Минэкономики концепцию программы развития отечественных высокотехнологичных производств компонентов и систем для автопрома (АК-2025). В ее рамках планируется направить 150 млрд руб. из бюджета до 2025 года на развитие автокомпонентных производств, в том числе 10 млрд руб. в 2019 году. При этом предусматривается еще 44 млрд руб. внебюджетного финансирования.
Главной целью программы называется «нейтрализация воздействия внешнеполитических рисков» на автопром. Среди интересантов указываются традиционно российские производители: группа ГАЗ, КамАЗ, «Соллерс» и, по некоторым видам компонентов, — АвтоВАЗ. В документе также говорится, что в рамках разработки программы определены важные компоненты для ГАЗа, КамАЗа и «Соллерса». В Минпромторге и компаниях не предоставили комментарий.
По словам собеседников «Ъ», в основу концепции лег запрос ГАЗа в правительство по поводу замещения их компонентной базы. Компания с 6 апреля 2018 года находится под санкциями США, очередная отсрочка их применения действует до 8 ноября. Позднее идея была переработана под потребности других российских игроков, говорит собеседник «Ъ». Другой источник «Ъ» полагает, что это попытка российских концернов, «прикрываясь санкционной угрозой, попросить денег из бюджета».
В концепте Минпромторга речь идет, например, о создании и производстве дизельного двигателя объемом до трех литров для легких коммерческих и легковых автомобилей (на это планируется направить 2,5 млрд руб. из бюджета и 450 млн из внебюджетных источников). А также — компонентов двигателя, в числе которых детали газораспределительного механизма и пр. (21,8 млрд руб. и 6,5 млрд руб. соответственно), компонентах шасси, в том числе тормозной системе и пр. (19 млрд руб. и 5,7 млрд руб.), трансмиссии (42,7 млрд руб. и 12,8 млрд руб.) и других.
В дайджесте размещен фрагмент интервью, опубликованного в газете «Коммерсантъ» №140 от 08.08.2019
Автор: Ольга Никитина
Полный текст вы можете прочитать на сайте издания- 0
- 4540
Новости по теме:
- 22 апреля 2024
- VGV локализовал производство в Белоруссии
- 12 апреля 2024
- Минпромторг поддержал проекты по автокомпонентам
- 5 апреля 2024
- «Роскошные» машины: теперь больше 500 позиций
- 2 апреля 2024
- Минпромторг: авторынок в I квартале вырос на 74%
- 2 апреля 2024
- JSS могла потерять поставки АвтоВАЗу
- 22 марта 2024
- Завод «Леони Рус» сменил владельца
- 13 марта 2024
- В РФ растет поддержка автокомпонентных производств
- 12 марта 2024
- Hyundai Steel возобновит производство стали в РФ
- 11 марта 2024
- Саратовский завод обновит участок производства
- 6 марта 2024
- Завод двигателей Haval начал работу
Комментарии
Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте