Концерн окончен

Пока глава американской ExxonMobil Рекс Тиллерсон обходил кабинеты российских министров, пытаясь вернуть около $500 млн, переплаченных в бюджет страны, другая крупнейшая американская корпорация — General Motors неожиданно свернула почти все проекты в РФ. Сохранится только СП с АвтоВАЗом, в остальном концерн будет продавать лишь импортные машины премиального сегмента — линейку Cadillac и дорогие Chevrolet. Opel полностью уйдет с российского рынка. Остальные крупные автоконцерны заявляют, что покидать страну не планируют, но и GM опровергал такие планы до последнего.


Вчера General Motors объявил о реструктуризации бизнеса в России. Компания закроет почти все производственные площадки в стране. Сборка на калининградском «Автоторе» остановлена в феврале, на мощностях группы ГАЗ в Нижнем Новгороде прекратится до конца года, на основном заводе в Петербурге со вчерашнего дня не работают главные линии, до июня продолжится лишь крупноузловая сборка. Затем он будет законсервирован. Сохранится лишь GM-АвтоВАЗ, но проект создания новой Chevrolet Niva заморозят.

В пресс-релизе компании приводятся слова гендиректора Opel Group Карла Томаса Ноймана о том, что автомобилям GM так и не удалось достичь «достаточного» уровня локализации в России, а ситуация на рынке не оправдывает серьезных инвестиций. Текущий уровень локализации в GM не раскрывают. Соглашение о промсборке, заключенное автоконцерном с властями России, предполагало достижение 60% к 2020 году. Теперь оно «приостановлено». В результате GM потеряет льготы по импорту в страну компонентов, но зато освободится от каких-либо обязательств. По данным источников «Ъ», по условиям соглашения компания может возобновить работу в любой момент без каких-либо санкций. Планирует ли GM воспользоваться этим, в компании не комментируют.

Таким образом, GM теперь будет продавать в России только импортные машины, причем серьезно изменив модельный ряд. В нем останутся лишь автомобили премиум-класса — вся линейка Cadillac плюс Chevrolet Tahoe, Camaro и Corvette. Более дешевые Chevrolet, а также все Opel продаваться в стране не будут, что позволит «избежать серьезных инвестиций в рынок с неясной долгосрочной перспективой». Концерн подчеркивает, что сохраняет ответственность за гарантию и сервис, а дилерам предложит перезаключить контракты и авторизоваться под сервисные услуги. Число дилеров при этом сократится со 160 до «нескольких десятков» (дилеров Cadillac уже сейчас всего 26).


В дайджесте размещен фрагмент материала, опубликованного в газете «Коммерсантъ» №47 от 19.03.2015

Авторы: Яна Циноева, Кирилл Мельников

Полный текст вы можете прочитать на сайте издания

19 марта 2015
  • Комментарии 0
  • Посещений 2004

Комментарии

Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте