Клиенты Exist.ru пожаловались в Роспотребнадзор

Несколько клиентов одного из крупнейших в России интернет-магазинов по продаже автозапчастей Exist.ru пожаловались на компанию в Роспотребнадзор. Авторы жалоб считают, что их персональные данные с сайта попадают к третьим лицам. В Exist.ru считают обвинения информационной атакой со стороны конкурента — Isnext.ru, созданного сооснователем Exist.ru Владиславом Доморацким.


В апреле 2017 года несколько покупателей Exist.ru подали в Роспотребнадзор жалобы на то, что их персональные данные передаются третьим лицам. В распоряжении «Ъ» оказались копии жалоб жителей Псковской и Орловской областей. Клиенты сайта, с которыми удалось связаться, подтвердили «Ъ», что их «принудительно перевели в новые офисы обслуживания компании». В Роспотребнадзоре не смогли оперативно ответить на запрос «Ъ».

В «А+А Эксист Инфо» (владеет товарным знаком и сайтом Exist.ru) считают обвинения несостоятельными. При регистрации на сайте клиент соглашается с тем, что «А+А Эксист-Инфо» может получать, хранить и использовать персональные данные в целях обеспечения оформления договоров с торговыми организациями, оповещения, проведения платежей и взаиморасчетов, пояснил «Ъ» IT-директор компании Дмитрий Калиновский. Таким образом, передачу данных новому партнеру нельзя считать нарушением, уверен он.

Договоры на сайте Exist.ru заключались через компанию «Эксист-М», контролирующуюся структурой сооснователя Exist.ru Владислава Доморацкого. Эта же компания обеспечивала Exist.ru сетью из 130 офисов. Но, как сообщал ранее «Ъ», в январе 2017 года господин Доморацкий продал свою долю в «А+А Эксист-Инфо», после чего создал конкурирующий проект — Isnext.ru. 27 апреля «Эксист-М» разорвала отношения с Exist.ru.

В «Эксист-М» заявили «Ъ», что также получали жалобы от клиентов Exist.ru, сообщавших, что «их заказы переведены на офис неудобного партнера, зачастую ИП или недавно зарегистрированного юридического лица с признаками “однодневки”». Как сообщил «Ъ» представитель господина Доморацкого, конфликт между «А+А Эксист Инфо» и «Эксист-М» начался отчасти и потому, что нынешнее руководство Exist.ru «не придавало должного значения» информационной безопасности клиентов и их данных.


В дайджесте размещен фрагмент материала, опубликованного в газете «Коммерсантъ» №86 от 18.05.2017

Автор: Юлия Тишина

Полный текст вы можете прочитать на сайте издания

19 мая 2017
  • Комментарии 0
  • Посещений 2822

Комментарии

Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте