Хокан Самуэльссон: «Российский рынок для нас – это головная боль»

Компания Volvo объявила о снижении стоимости на модели S60, S80 и V40 Cross Country. Кроме того, планируется предоставить скидку около 200 тыс. руб. покупателям ХС60 и ХС70. О дальнейших планах и стратегии развития шведского бренда в России в условиях кризиса рассказал «Ъ» президент и генеральный директор Volvo Car Group Хокан Самуэльссон.


Спрос на автомобили в России резко сократился за последнее время, умеренный прогноз по рынку на 2015 год — падение на 42%, до 1,35 млн машин. Какие у вас ожидания на этот год?

Несмотря на падение продаж Volvo в России за первые три месяца 2015 года на 39%, до 1,9 тыс. машин, по итогам года мы прогнозируем в среднем снижение на 30%. Мы ожидаем оживления продаж в ближайшее время, особенно в связи с выходом абсолютно нового XC90 и объявленного на днях старта приема заказов на новые модели S60 Cross Country и V60 Cross Country.

Как поменялась стратегия развития бренда на российском рынке за последнее время?

Сегодня в России мы делаем основную ставку на прибыльность, а не объемы продаж. Это возможно за счет растущего спроса на основные модели Volvo Cars на других рынках сбыта. В декабре-январе, чтобы компенсировать потери в связи с резкой девальвацией рубля, нам пришлось увеличить цены на автомобили в среднем на 20-30% в зависимости от модели и комплектации. Напомню, что автомобили Volvo в Россию поставляются с заводов в Швеции и Бельгии, соответственно, их стоимость номинирована в шведской кроне и евро. Подорожание коснулось только автомобилей, выпущенных в 2015 году. То есть по довольно существенной части автомобилей, проданных в ноябре-декабре, мы зафиксировали убытки. Сегодня мы видим тренд на ослабление курса рубля относительно начала года, когда произошла коррекция прайс-листов, и это позволяет нам частично компенсировать выпавшую в прошлом году прибыль.

На фоне девальвации рубля, значительных налогов для импортеров и ваших небольших реализуемых объемов на рынке не думаете ли вы об уходе с российского рынка?

Российский рынок для нас — это головная боль. Впрочем, мы не собираемся следовать примеру General Motors, и Россия для нас остается ключевым стратегическим рынком. Что будет происходить в этой стране, не предугадать. Я помню, в 2008 году российскому рынку прогнозировали по итогам года 3,5 млн машин, а потом оказалось, что объемы продаж составили 1,7 млн. Это настолько непредсказуемый рынок! Сейчас на фоне падающего рубля и нестабильности мы видим, что рынок обваливается. Но, как и любой другой кризис, кризис в России должен рано или поздно стабилизироваться. Мы убеждены в том, что у российского авторынка потенциал быть наравне с рынком Германии — около 3 млн проданных машин в год. Мы верим, что это произойдет, и определенно не хотим уходить с рынка, мы хотим инвестировать в Россию.


В дайджесте размещен фрагмент материала, опубликованного на сайте газеты «Коммерсантъ» от 27.04.2015

Автор: Яна Циноева

Полный текст вы можете прочитать на сайте издания

28 апреля 2015
  • Комментарии 0
  • Посещений 2061

Комментарии

Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте