Каршеринг взлетел до Поднебесной
Каршеринговые сервисы, потеряв западных и японских партнеров, начали активно пополнять свой парк китайскими автомобилями. Так, сервис «Делимобиль» закупил первую партию Chery Tiggo 4 и со следующего года рассчитывает на агрессивную экспансию в стране за счет китайского автопрома. «Яндекс.Драйв» также планирует закупить в этом году до 7 тыс. таких машин. Марки брендов из КНР уже предлагают своим пользователям «Ситидрайв» и BelkaCar. Продукция китайских производителей — единственная возможность для российского каршеринга обновлять свой парк. Но, предупреждают эксперты, в условиях дефицита стоимость поездок все равно продолжит расти.
«Делимобиль» пополнил автопарк в Москве 150 новыми автомобилями Chery Tiggo 4, рассказали «Ъ» в компании. Для нее это первый опыт работы с китайскими производителями и самая крупная закупка с начала года. С 2023 года «Делимобиль» планирует наращивать парк автомобилей на 10-12 тыс. штук ежегодно за счет китайских производителей. Инвестиции в текущую закупку представитель сервиса раскрывать не стал. Розничная цена Chery Tiggo 4 в РФ начинается от 1,7 млн руб. за штуку, указано на сайте производителя.
Активно переключаются на автомобили из КНР и другие сервисы каршеринга. «Ситидрайв» уже добавил в свой парк китайские Haval Jolion и Chery Tiggo 7 Pro, рассказывает его гендиректор Алексей Сергеев. По его словам, с начала года компания закупила более 3 тыс. машин. Господин Сергеев говорит, что проблем с эксплуатацией новых автомобилей у сервиса пока не возникает, а пользователи не видят принципиальной разницы с немецким автопромом.
Близкий к «Яндекс.Драйву» источник «Ъ» говорит, что проект смог договориться с поставщиками на покупку до 7 тыс. китайских автомобилей в этом году. В «Яндекс.Драйве» от комментариев «Ъ» отказались. Ранее сообщалось, что из-за истекающих лизинговых контрактов «Яндекс.Драйв» может потерять до трети своего парка в 2022 году. В BelkaCar, которая в начале марта вывела не менее 100 Chery Tiggo 4 на линию, также не стали комментировать планы по обновлению парка.
В дайджесте размещен фрагмент материала, опубликованного в газете «Коммерсантъ» №126 от 15.07.2022
Авторы: Никита Щуренков, Ольга Никитина
Полный текст вы можете прочитать на сайте издания- 0
- 3484
Новости по теме:
- 8 апреля 2024
- «Делимобиль» заработал почти 2 млрд рублей
- 29 марта 2024
- Дилеры спрогнозировали сокращение брендов из КНР
- 19 марта 2024
- ЦБ заметил проблемы с сервисом китайских машин
- 27 февраля 2024
- Плюс электрификация автопарка всей страны
- 26 февраля 2024
- Сбыт китайских машин с пробегом вырос на 76%
- 20 февраля 2024
- На МКАД появится комплекс китайских автомобилей
- 8 февраля 2024
- Водители долго ждут запчасти для машин из КНР
- 6 февраля 2024
- Средняя цена китайских моделей – 2,98 млн рублей
- 31 января 2024
- Доля китайских машин с пробегом превысила 5%
- 29 января 2024
- Дилеры отказываются от ремонта машин из КНР
Комментарии
Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте