Isnext.ru не справился с управлением
Бывшие совладельцы крупнейшего интернет-магазина автозапчастей Exist.ru, весной запустившие конкурирующую площадку Isnext.ru, неожиданно для поставщиков решили ликвидировать ее операционную структуру — компанию «Эксист-М». В Isnext.ru объясняют это убытками и отсутствием внешнего финансирования. Ликвидация не обязательно означает закрытие Isnext.ru, но поможет отсечь часть проблем, унаследованных после развода акционеров Exist.ru, полагают эксперты.
«Эксист-М» сообщила о запуске процесса добровольной ликвидации. 12 октября об этом была уведомлена налоговая инспекция по Красногорску, следует из записи в «СПАРК-Интерфаксе». Основанная в 2007 году компания «Эксист-М» до 27 апреля была одним из франчайзи интернет-магазина Exist.ru и на тот момент обеспечивала его 130 офисами, половина из которых была в Москве и Подмосковье, писал ранее «Ъ». После разрыва отношений с Exist.ru «Эксист-М» стала оператором конкурирующей площадки Isnext.ru.
«Эксист-М» контролируется компанией «Эксист», которая, в свою очередь, принадлежит Владиславу Доморацкому (его доля — 60%), Алексею Белову (20%) и Максиму Мартынову (20%). «С 10 октября собственники онлайн-ритейлера передали все полномочия по управлению компанией ликвидатору, сформирована ликвидационная комиссия, проходит инвентаризация обязательств и активов, вырабатывается план постепенного сокращения персонала и закрытия офисов продаж», — сообщается в пресс-релизе «Эксист-М».
Поставщики узнали о ликвидации «Эксист-М» в прошлый четверг из письма компании, рассказал «Ъ» гендиректор «Авто-Спутник Регион» Рашид Шаймуратов. «Это вызвало определенный шок на рынке», — сказал он. В письме от 10 октября (есть у «Ъ») «Эксист-М» обещала поставщикам оплату после подтверждения заказа оплату в полном объеме плюс до 7% в погашение имеющейся кредиторской задолженности. По словам господина Шаймуратова, уже прошли несколько встреч поставщиков и ликвидатора «Эксист-М» (согласно письму, им назначен Яков Кремер). «В результате рынок разделился: половина думает, что смогут вернуть деньги, вторая половина думают, что вряд ли, и готовят исковые заявления», — рассказывает господин Шаймуратов. На основе информации от участников рынка общая задолженность «Эксист-М» может быть оценена более чем в 1 млрд руб., считает Рашид Шаймуратов. В «Эксист-М» подтвердили, что с поставщиками начался диалог. По данным компании, большинство из них настроены конструктивно и готовы продолжать сотрудничество.
Ликвидационные процессы запущены и в других структурах, близких к «Эксист». Как следует из письма «Эксист-М», по решению владельцев также будет ликвидирован «Карсмаркет». 4 октября арбитражный суд Москвы принял заявление «Карсмаркет» о признании банкротом находящегося в стадии ликвидации «Эксист-Р», которая до декабря 2016 года принадлежала «Эксист». В стадии ликвидации находится и «Эксист-Сеть», также принадлежавшая «Эксист». «Эти компании уже больше года не задействованы в операционной деятельности сети, поэтому также будут ликвидированы», — пояснил собеседник «Ъ», знакомый с ситуацией.
Согласно позиции собственников Isnext.ru, проект за пять месяцев работы «показал неплохую динамику», но «значительные социальные обязательства перед сотрудниками компании не позволили бизнесу в плановый срок выйти на безубыточность». Операционная деятельность ритейлера без дополнительного внешнего финансирования убыточна, констатировал аудитор «Мегаполис Траст». Isnext.ru не удалось привлечь инвестора, сообщил собеседник, знакомый с позицией «Эксист-М». Он не уточнил, с кем проводились переговоры, и сумму необходимых инвестиций. Собственники «Эксист-М» не обращались в конкурирующую ГК Emex сообщили «Ъ» в этой компании. О том, что для Isnext.ru искали инвесторов, слышал председатель совета директоров Exist.ru Владимир Назаров. «У нас не доходило до серьезных переговоров. Я понимаю реальное положение дел, нас это не интересует», — добавил он.
В дайджесте размещен фрагмент материала, опубликованного в газете «Коммерсантъ» №194 от 18.10.2017
Автор: Владислав Новый
Полный текст вы можете прочитать на сайте издания- 0
- 6961
Новости по теме:
- 25 октября 2024
- Запчасти подорожали на четверть
- 30 сентября 2024
- Бренд Eurorepar стал Autorepar
- 27 сентября 2024
- «Севергрупп» вложилась в «Автостэлс»
- 19 сентября 2024
- Средняя стоимость запчастей снизилась на 1%
- 31 июля 2024
- Продажи запчастей выросли на 12%
- 14 июня 2024
- Сервисы применяют произведенные в РФ запчасти
- 28 мая 2024
- «Карвиль» построит логистический центр
- 22 мая 2024
- Минпромторг подготовил изменения в техрегламент
- 13 мая 2024
- «Ключавто Партс» закрепляется на рынке запчастей
- 27 февраля 2024
- Поставки иностранных запчастей могут ограничить
Комментарии
Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте