
Isnext.ru не справился с управлением
Бывшие совладельцы крупнейшего интернет-магазина автозапчастей Exist.ru, весной запустившие конкурирующую площадку Isnext.ru, неожиданно для поставщиков решили ликвидировать ее операционную структуру — компанию «Эксист-М». В Isnext.ru объясняют это убытками и отсутствием внешнего финансирования. Ликвидация не обязательно означает закрытие Isnext.ru, но поможет отсечь часть проблем, унаследованных после развода акционеров Exist.ru, полагают эксперты.
«Эксист-М» сообщила о запуске процесса добровольной ликвидации. 12 октября об этом была уведомлена налоговая инспекция по Красногорску, следует из записи в «СПАРК-Интерфаксе». Основанная в 2007 году компания «Эксист-М» до 27 апреля была одним из франчайзи интернет-магазина Exist.ru и на тот момент обеспечивала его 130 офисами, половина из которых была в Москве и Подмосковье, писал ранее «Ъ». После разрыва отношений с Exist.ru «Эксист-М» стала оператором конкурирующей площадки Isnext.ru.
«Эксист-М» контролируется компанией «Эксист», которая, в свою очередь, принадлежит Владиславу Доморацкому (его доля — 60%), Алексею Белову (20%) и Максиму Мартынову (20%). «С 10 октября собственники онлайн-ритейлера передали все полномочия по управлению компанией ликвидатору, сформирована ликвидационная комиссия, проходит инвентаризация обязательств и активов, вырабатывается план постепенного сокращения персонала и закрытия офисов продаж», — сообщается в пресс-релизе «Эксист-М».
Поставщики узнали о ликвидации «Эксист-М» в прошлый четверг из письма компании, рассказал «Ъ» гендиректор «Авто-Спутник Регион» Рашид Шаймуратов. «Это вызвало определенный шок на рынке», — сказал он. В письме от 10 октября (есть у «Ъ») «Эксист-М» обещала поставщикам оплату после подтверждения заказа оплату в полном объеме плюс до 7% в погашение имеющейся кредиторской задолженности. По словам господина Шаймуратова, уже прошли несколько встреч поставщиков и ликвидатора «Эксист-М» (согласно письму, им назначен Яков Кремер). «В результате рынок разделился: половина думает, что смогут вернуть деньги, вторая половина думают, что вряд ли, и готовят исковые заявления», — рассказывает господин Шаймуратов. На основе информации от участников рынка общая задолженность «Эксист-М» может быть оценена более чем в 1 млрд руб., считает Рашид Шаймуратов. В «Эксист-М» подтвердили, что с поставщиками начался диалог. По данным компании, большинство из них настроены конструктивно и готовы продолжать сотрудничество.
Ликвидационные процессы запущены и в других структурах, близких к «Эксист». Как следует из письма «Эксист-М», по решению владельцев также будет ликвидирован «Карсмаркет». 4 октября арбитражный суд Москвы принял заявление «Карсмаркет» о признании банкротом находящегося в стадии ликвидации «Эксист-Р», которая до декабря 2016 года принадлежала «Эксист». В стадии ликвидации находится и «Эксист-Сеть», также принадлежавшая «Эксист». «Эти компании уже больше года не задействованы в операционной деятельности сети, поэтому также будут ликвидированы», — пояснил собеседник «Ъ», знакомый с ситуацией.
Согласно позиции собственников Isnext.ru, проект за пять месяцев работы «показал неплохую динамику», но «значительные социальные обязательства перед сотрудниками компании не позволили бизнесу в плановый срок выйти на безубыточность». Операционная деятельность ритейлера без дополнительного внешнего финансирования убыточна, констатировал аудитор «Мегаполис Траст». Isnext.ru не удалось привлечь инвестора, сообщил собеседник, знакомый с позицией «Эксист-М». Он не уточнил, с кем проводились переговоры, и сумму необходимых инвестиций. Собственники «Эксист-М» не обращались в конкурирующую ГК Emex сообщили «Ъ» в этой компании. О том, что для Isnext.ru искали инвесторов, слышал председатель совета директоров Exist.ru Владимир Назаров. «У нас не доходило до серьезных переговоров. Я понимаю реальное положение дел, нас это не интересует», — добавил он.
В дайджесте размещен фрагмент материала, опубликованного в газете «Коммерсантъ» №194 от 18.10.2017
Автор: Владислав Новый
Полный текст вы можете прочитать на сайте издания
0
6437
Новости по теме:
- 29 мая 2023
- РОАД просит продлить действие сертификатов
- 26 мая 2023
- 23% автосервисов столкнулись с контрафактом
- 12 мая 2023
- ЦБ призвал установить контроль за б/у запчастями
- 10 мая 2023
- Время ожидания запчастей выросло до полугода
- 4 мая 2023
- «Шате-М Плюс» запасается автозапчастями
- 18 апреля 2023
- Автомобили и запчасти едут лучше, но дольше
- 21 марта 2023
- Запчасти подорожали на 19,5% за год
- 20 марта 2023
- Автозапчасти доехали до рынка
Комментарии
Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте